Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Дом, в котором мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шаровагина Юлия Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ)  «Дом, в котором мы живём»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_dom_v_kotorom_ty_zhivesh.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                 по познавательному развитию (ФЦКМ)

Тема«Дом, в котором мы живём»

Вид занятия: Коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность; дидактические игра; беседа.

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательныевоспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат: узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: беседы «Мой дом», д/и «Части дома».

Оборудованиекартинки: птица, белка, медведь, лиса; гнездо, дупло, берлога, нора;; изображения одноэтажных, двухэтажных и многоэтажных домов;

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

1) Д/И "Кто где живет?"

-А теперь, друзья, предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

- На картинку посмотрите, кто это, назовите.

- Кто это? Где живет птица(В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица) Катя посади птицу в гнездо.

- Кто это? Где живет белка(В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве)

- Кто это? Где живет медведь(В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

- Кто это? А где живет лиса(В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.)

-Повторили мы где живут животные.

2) - А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителями.

П/Г «Строим дом»

Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук, Молоточки стучат,

Строим домик для зверят. (ладони - крыша)

Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (ответы детей) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

3) Беседа

КартинкиТри дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

- Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)

-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе. (многоэтажный)

-Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. (двухэтажный)

-Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе.

- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе.

- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный.

- Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)

4) Д/И «Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

- Из каких частей состоит дом? (ответы детей) Какой дом? (ответы детей)

6) Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

3. Итог занятия

- Молодцы! Мы сегодня повторили, где живут животные и узнали про дома, в которых мы с вами живем.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотритеживет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) с использованием лэпбука «Башкирская народная культура».

Цель: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с культурой и бытом башкирского народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....