Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Головко Лариса Вячеславовна

Конспект

Тема "Домашние животные и их детёныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, школа-интернат № 68 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей среднего дошкольного возраста.

Тема «Домашние животные и их детеныши».

                                    Воспитатель:

Головко Лариса Вячеславовна

2020 г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить представления детей о домашних животных (кот, собака, лошадь, корова, свинья, баран.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Учить образовывать множественное число существительных
  • Учить составлять описательный рассказ с опорой на схемы.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательные интересы, любознательность.  
  • Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.

         Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения во время организации НОД.
  • Воспитывать любовь к домашним животным.      

         Коррекционные:

  •  Развивать грамотную речь детей средствами игры «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Кто где живет?»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

       Предварительная работа.  Беседа о животных. Расматривание иллюстраций из серии «Домашние животные». Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Загадывание загадок о домашних животных. Заучивание стихотворения к пальчиковй гимнастике «Два козленка».

              Словарная работа:  теленок, конюшня, жеребенок, свинарник, овчарня, ягненок

     Материалы:  Иллюстрации из серии «Домашние животные», куклы Степашка и Хрюша, макет «Деревенский дворик», игрушки домашних животных.
     

           
     Ход занятия:

     I часть (вводная часть, мотивационная).

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, когда  я сегодня утром пришла в детский сад, то встретила здесь Степашку. Он сидел грустный-грустный. Вот посмотрите - он до сих пор грустит. Как вы думаете, почему Степашка невеселый? (ответы детей). А можно я спрошу, что у него случилось? (ответы детей) Дело в том, что Степашка шел на день рождения к своему другу Хрюше. Приготовил ему подарок- целую корзинку вкусных желудей!  Но вот забыл его адрес.  Но у него есть рисунок дома Хрюши. Вы хотите помочь Степашке отыскать дом  поросенка? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся на поиски домика Хрюши. Но сначала давайте вспомним, на какие две группы можно поделить животных? (ответы детей) Почему они называются домашними? (ответы детей) К какой группе относится Хрюша? (ответы детей) Домашние животные живут на ферме. Поэтому мы с вами и отправляемся на ферму.

Воспитатель и дети:

Мы отправимся гулять,

 Будем дружно мы шагать,

По тропинке мы пойдем,

Друг за другом мы гуськом.

Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем,

На носочки встали и по тропинке побежали.

II часть (основная)

 Воспитатель: Мы с вами пришли к первому домику. Для того, чтобы узнать, в этом ли домике живет Хрюша, нужно постучать. (тук-тук) Кто в домике живет? (звук коровы) Кто это так мычит? (ответы детей) Правильно корова. А как называется дом, в котором живет корова? (ответы детей) Чем можно угостить корову? Что она любит? (ответы детей). За коровами в коровнике смотрят доярки. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву-сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (ответы детей) Пойдемте дальше. Перед нами второй домик. Чтобы узнать, кто живет в этом домике, отгадайте загадку:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (ответы детей)

Воспитатель: Как называется помещение, где живут лошади? (ответы детей) Чем можно угостить лошадь? (ответы детей) Почему человек ухаживает за лошадьми? Чтобы лошадь была красивая, здоровая, за ней надо ухаживать. За лошадьми ухаживает конюх. Какую пользу приносят лошади? (ответы детей) Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их.

Пальчиковая гимнастика « Два козленка»

Воспитатель: перед нами третий домик. Вы узнаете, кто живет в этом домике по описанию животного: это домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, дает шерсть, мясо. (ответы детей) Верно, это баран. Как называется дом, где живут бараны? (ответы детей) Почему человек ухаживает за этими животными, какую пользу они приносят ему? (ответы детей) За баранами ухаживает чабан. Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные носки, кофточки, варежки.

Физминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки,

А потом кружились

И в речку свалились.

Воспитатель: перед нами еще один домик. Обратите внимание, он похож на домик, который нам показал Степашка. А что это лежит возле домика? (ответы детей) Верно- это желуди. Это одно из самых любимых лакомств поросят. Давайте постучим в дом. (тук-тук)

-Хрю-хрю (из-за двери)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? (ответы детей)

Выглядывает Хрюша. (Степашка радуется встрече с Хрюшей)

Воспитатель: А что еще любят кушать поросята? (ответы детей). Как называется дом, где живут свиньи? (ответы детей). Для чего люди выращивают свиней? (ответы детей)

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу)

Корова-мычит, лошадь-ржет, свинья-хрюкает, коза, овца-блеют, кошка-мяукает, собака-лает.

Воспитатель: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, ржатьхрюкать, мяукать, лаять.

Как называют детенышей домашних животных? Чтобы узнать, поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая…(собака).

ЖЕРЕБЕНОК-с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень БАРАН-

Толстеньким…(ягненком).

Этот важный КОТ Пушок-

Маленьким…(котенком).

«Составь рассказ по схеме» Например, это корова, она живет в коровнике, её детеныша называют теленок.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)

Игра «Назови ласково»

Собака-собачка, кошка-кошечка, коза-козочка…

III часть (заключительная/рефлексия)

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашем детском саду. Где мы с вами побывали сегодня? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей) Что бы вы еще хотели узнать? (ответы детей) Вы молодцы! Отдыхайте!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...