«Как зимуют дикие животные в нашем регионе»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Реализация проекта помогла решить следующие задачи:
- Систематизировать знания детей о способах жизнедеятельности, повадках, питании диких животных Уральского региона в зимнем лесу.
- Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
- Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
В процессе реализации проекта ребята подготовили сообщение об одном животном нашего региона, сопровождавшийся рисунками, иллюстрациями энциклопедий, а итогом проекта стал макет леса, в котором располагались зимующие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Исследовательско-творческий проект
«Как зимуют дикие животные в нашем регионе»
Руководитель: Шистерова А.Ю.
Воспитатель, 1КК
Красноуфимск, 2022 г.
1.Название проекта: «Как зимуют дикие животные в нашем регионе»
2. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
3.По количеству участников: групповой
4. Тип проекта: исследовательский- творческий.
5. Продолжительность: две недели.
6. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Как зимуют дикие животные в нашем регионе».
7. Задачи проекта:
- Систематизировать знания детей о способах жизнедеятельности, повадках, питании диких животных Уральского региона в зимнем лесу.
- Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
- Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к жизни диких животных, формировать заботливое отношение к ним, окружающей природе.
8. Предполагаемый результат:
1) В ходе реализации данного проекта у детей сформируется система знаний о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период, гуманное отношение к природе, разовьется интерес и любовь к родному краю, усовершенствуются умения отражать это в продуктивной деятельности. Реализация проекта поспособствует развитию поисково-исследовательских умений;
2) предметно-развивающая среда будет дополнена в соответствии с темой проекта;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о жизни животных зимой
III этап – заключительный.
- Выполнение макета зимнего леса и животных в нем.
Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Содержание проекта.
Наш проект был реализован в октябре, когда дети совместно с воспитателем наблюдают за сезонными изменениями, преображением природы, ее увяданием и подготовкой к зиме. В ходе таких бесед было включено чтение начала рассказа К.Ю. Ушинского «Проказы старухи-зимы» (из книги «Четыре времени года»). «Разозлилась старуха-зима»… до слов: «Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее- зверей пугают, но не испугались звери…»
Далее было организовано рассуждение при помощи наводящих вопросов:
Почему же звери не испугались зимы?
Как они приготовились зимовать? и т.п.
В процессе рассуждений дети поняли, что точно знают, как проводит зиму медведь, но о том, как зимуют остальные животные наших краев ребятам известно мало, поэтому решили составить план действий:
- Составили список животных, которые сталкиваются с тяжелыми условиями уральской зимы.
- Каждый из ребят выбрал одного животного, про которого хотел бы узнать поподробнее.
- Поиск информации дома с родителями из книжек, энциклопедий, интернета и познавательных телепередач.
- Предоставление полученной информации для одногрупников.
Этой работе ребята посвятили целую неделю. Кто-то справился с заданием за вечер и уже на следующий день был готов рассказать о своем животном и как оно зимует, кто-то потратил больше времени. Помимо рассказов детей, воспитатели организовали обширную работу, направленную на погружение детей в тему проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность:
Просмотр презентаций: «Как звери к зиме готовятся», «Лесные жители»
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме».
Экспериментальная деятельность:
«Почему звери меняют цвет своей шубки?»
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт 3: Какая шубка теплее?
Двигательная деятельность:
Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»; музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».
Рисование «Ежи Ежовичи» - графика
Чтени художественной литературы:
В.Бианки «Готовятся к зиме», А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж»,
Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.
Продуктивная деятельность:
Создание макета «Зимний лес».
Выполнение макета является завершением проекта. На протяжении недели ребята приносили необходимые материалы: картон, разнообразные крупы, желуди, фигурки животных; размечали на картонной основе – какое животное где будет располагаться.
Готовый макет был представлен для ребят старшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".
Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...