«Как зимуют дикие животные в нашем регионе»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Реализация проекта помогла решить следующие задачи:

- Систематизировать знания детей о способах жизнедеятельности, повадках, питании диких животных Уральского региона в зимнем лесу.

- Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

- Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

В процессе реализации проекта ребята подготовили сообщение об одном животном нашего региона, сопровождавшийся рисунками, иллюстрациями энциклопедий, а итогом проекта стал макет леса, в котором располагались зимующие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

Исследовательско-творческий проект

«Как зимуют дикие животные в нашем регионе»

Руководитель: Шистерова А.Ю.

Воспитатель, 1КК

Красноуфимск, 2022 г.

1.Название проекта: «Как зимуют дикие животные в нашем регионе»

2. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

3.По количеству участников: групповой

4. Тип проекта: исследовательский- творческий.

5. Продолжительность: две недели.

6. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Как зимуют дикие животные в нашем регионе».

7. Задачи проекта:

- Систематизировать знания детей о способах жизнедеятельности, повадках, питании диких животных Уральского региона в зимнем лесу.

- Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

- Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес детей к жизни диких животных, формировать заботливое отношение к ним, окружающей природе.

8. Предполагаемый результат:

1) В ходе реализации данного проекта у детей сформируется система знаний о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период,  гуманное отношение к природе, разовьется интерес и любовь к родному краю, усовершенствуются умения отражать это в продуктивной деятельности.  Реализация проекта поспособствует развитию поисково-исследовательских умений;

2) предметно-развивающая среда будет дополнена в соответствии с темой проекта;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

-  Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о жизни животных зимой

III этап – заключительный.

- Выполнение макета зимнего леса и животных в нем.

Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Содержание проекта.

Наш проект был реализован в октябре, когда дети совместно с воспитателем наблюдают за сезонными изменениями, преображением природы, ее увяданием и подготовкой к зиме. В ходе таких бесед было включено чтение начала рассказа К.Ю. Ушинского «Проказы старухи-зимы» (из книги «Четыре времени года»). «Разозлилась старуха-зима»… до слов: «Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее- зверей пугают, но не испугались звери…»                                                  

Далее было организовано рассуждение при помощи наводящих вопросов:

 Почему же звери не испугались зимы?

 Как они приготовились зимовать?    и т.п.

В процессе рассуждений дети поняли, что точно знают, как проводит зиму медведь, но о том, как зимуют остальные животные наших краев ребятам известно мало, поэтому решили составить план действий:

  1. Составили список животных, которые сталкиваются с тяжелыми условиями уральской зимы.
  2. Каждый из ребят выбрал одного животного, про которого хотел бы узнать поподробнее.
  3. Поиск информации дома с родителями из книжек, энциклопедий, интернета и познавательных телепередач.
  4. Предоставление полученной информации для одногрупников.

Этой работе ребята посвятили целую неделю. Кто-то справился с заданием за вечер и уже на следующий день был готов рассказать о своем животном и как оно зимует, кто-то потратил больше времени. Помимо рассказов детей, воспитатели организовали обширную работу, направленную на погружение детей в тему проекта:    

Познавательно-исследовательская деятельность:

Просмотр презентаций: «Как звери к зиме готовятся», «Лесные жители»

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся  к зиме».

Экспериментальная деятельность:

 «Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Двигательная деятельность:

Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»; музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Рисование «Ежи Ежовичи» - графика

Чтени  художественной литературы:

В.Бианки  «Готовятся к зиме», А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж»,

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.

Продуктивная деятельность:

Создание макета «Зимний лес».

Выполнение макета является завершением проекта. На протяжении недели ребята приносили необходимые материалы: картон, разнообразные крупы, желуди, фигурки животных; размечали на картонной основе – какое животное где будет располагаться.

Готовый макет был представлен для ребят старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...