Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Знакомство со свойствами воздуха”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pod._gr._znakomstvo_so_sv-mi_vozduha.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Знакомство со свойствами воздуха”
ФИО: Призенцова Елена Александровна
Цель: познакомить детей со способами обнаружения воздуха; показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, губке, земле, всюду. Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Материал: тазики с водой, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочек губки, горсть земли.
Методические приемы: игровая ситуация, вопросы детям, анализ, показ, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, что нас всюду окружает воздух. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия: дети находятся в игровой комнате, появляется Незнайка с воздушным шариком в руке.
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята. Пришел я к вам не с пустыми руками, вот принес вам воздушный шарик.
Внезапно шарик поднимается вверх и со свистом сдувается.
Незнайка: Ой, что же я такой неловкий. А где мой шарик? Вы слышали ужасный свист? что случилось?
Воспитатель: Незнайка, сейчас наши ребята все тебе объяснят.
Дети отдают сдувшийся шарик и объясняют незнайке, почему шарик сначала поднялся, а потом упал.
Незнайка: Что ещё за воздух? Что-то я его не вижу.
Дети: Воздух прозрачен, он не виден.
Воспитатель: Правильно ребята, воздух прозрачен и он не виден. Но если мы подуем на ладошку, что произойдет?
Дети: Мы его почувствуем.
Воспитатель: Мы с вами сделали открытие – воздух есть внутри нас. Ребята, а есть ли воздух вокруг нас? Как же его набрать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю взять пакеты и поймать его. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Это значит, что воздух есть вокруг нас. Скажите, а воздух имеет цвет? А запах? Имеет ли воздух вкус?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Мы все весело играли
Воздух дружно мы искали
И нашли его везде:
В этой комнате, в себе.
Незнайка: Но мне не понятно, почему воздух находится всюду?
Воспитатель: Это мы можем показать из опытов.
Детям предлагается взять соломку и стакан с водой. Один конец соломки опустить в стакан, а другой взять в рот и осторожно подуть.
Воспитатель: Ребята, что вы наблюдаете?
Дети: Появились пузыри.
Воспитатель: Правильно, мы выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков.
Незнайка: А где ещё есть воздух?
Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт. Посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Губка.
Воспитатель: У вас на столах тоже лежат губки. Рассмотрите их внимательно.
(Внимание акцентируется на то, что в губке есть отверстия-дырочки.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что есть в этих дырочках?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, действительно. В отверстиях есть воздух. Как вы думаете, что случится, если губку опустить в воду?
Дети: Появятся пузыри.
Незнайка: А давайте проверим.
Дети: Да, действительно, выделяются пузыри воздуха.
Незнайка: А в земле есть воздух? Очень уж хочется узнать.
Воспитатель: Это тоже можно проверить. Давайте попробуем.
Дети бросают в воду комочек земли. По наличию пузырьков в воде делается вывод.
Воспитатель: Ребята, Незнайка тоже заметил пузырьки. Значит, какой мы сделаем вывод, есть ли воздух в земле?
Дети: Да, есть. Мы увидели.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка: А имеет ли воздух вес?
Воспитатель: Это тоже можно проверить. У нас есть специальные весы. Посмотрите, два шарика лежат на их чашах. Весы уравновешены или нет?
Дети: Да, уравновешены.
Воспитатель: Если один шарик проткнуть, что получится, что произошло с весами?
Дети: Они перевешивают.
Воспитатель: А это значит, что воздух…
Дети: Имеет вес.
Незнайка: Давайте лопнем второй шарик.
Воспитатель: Что произошло с весами?
Дети: Они уравновесились.
Воспитатель: Ещё одно открытие – воздух имеет вес. Ребята, мы сегодня сделали много интересных открытий:
- Внутри нас есть воздух;
- Воздух есть вокруг нас;
- Он без цвета, запаха, вкуса;
- Воздух имеет вес.
Рефлексия “Волшебный сон”
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке,
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Хорошо так отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что было сложным для вас? А что интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"
Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...
Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»
НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»
НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Как узнать птиц?"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему "Как узнать птиц?"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие по Северному краю».
На данном занятии дети познакомятся и расширят педставления об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателей....