Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Как узнать птиц?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Призенцова Елена Александровна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему "Как узнать птиц?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uznat_ptits.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

”Как узнать птиц?”

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Автор: Призенцова Е.А.

Цели:

1) Систематизировать знания о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, покрытых перьями, клюв.

2) Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; использовать для обобщения предметно-схематическую модель.

3) Познакомить с животными, которые могут летать или делать небольшие перелёты по воздуху, с их приспособленностью к такому передвижению.

4) Показать, что есть нелетающие птицы (страус, пингвин).

5) Воспитывать познавательный интерес к природе, бережное и заботливое отношение к птицам.

6) Закреплять технические навыки в изодеятельности.

Материалы к занятию.

Письмо, карточки к игре ”Собери изображение птицы”, схема-модель ”Птицы”, половинки листов бумаги для опыта, перья пуховые и маховые, веер, квадратные листы бумаги для изготовления поделки.

Оборудование: проектор, экран для просмотра слайдов.

Предварительная работа:

Серия наблюдений за птицами в уголке природы и на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение детской природоведческой литературы, дидактические игры: ”Зоологическое лото”, ”Отгадай какая птица”, ”Птичья столовая”, ”Зимующие-перелетные”, ”Третий лишний”.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь!

Появляется Сова.

Сова: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сова!

Сова: Я прилетела к вам по просьбе Старичка-Лесовичка. Он передал вам письмо.

Воспитатель: читает письмо.

”Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу, много о ней знаете.

Попробуйте отгадайте мои загадки. До скорой встречи!”

Старичок-Лесовичок”

”Крылья есть, хвост есть.

Летать умеет, а не самолет?” (Птица)

”Снится ночью пауку

чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела

А кого паук боится? Угадали? Это…”  (Птица)

”Мы бываем разные:

Грудки ярко-красные,

Желтые, любые, даже голубые.

По весне мы гнезда вьем,

Песни весело поем.

Крылья нас зовут в полет.

Кто отгадку назовет?” (Птица)

Сова: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Но здесь в конверте ещё какое-то задание. Старичок-лесовичок нам игру прислал ”Собери изображение птицы”. Чтобы выполнить это задание, вспомним из каких частей состоит птица?

Выставляется схема-модель ”Птицы”.

Дети: Две ноги, клюв, два крыла, тело, покрытое перьями.

Воспитатель: Правильно! (дети делятся на две команды и собирают изображения птиц).

Воспитатель: Мудрая Сова, правильно наши ребята выполнили задание?

Сова: Да, никто не ошибся, молодцы! А чем птицы отличаются от других зверей?

Дети: У птиц есть перья.

Воспитатель: Какие части тела помогают им в полете? (крылья, хвост)

Какое тело у птицы: легкое или тяжелое?

А почему оно легкое? (чтобы могли летать по воздуху)

Кто из вас знает, сколько едят птицы: много или мало?

Да, птицы едят понемногу, но часто, чтобы не быть тяжелыми.

Давайте проведем с вами опыт.

На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один лист и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно опустите его перед собой. Что произошло?

(Он упал камнем вниз). Возьмите прямой лист и также осторожно опустите его перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опустился, летел)

Почему?

Дети: Второй лист – широкий, он опирается на воздух, у него большая поверхность, он может лететь.

Сова: Ребята, посмотрите какие интересные перья я принесла. (Дети рассматривают) Какие они?

Дети: Мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький.

Сова: Это пуховые перья. А теперь посмотрите вот на эти перья. Какие они по сравнению с пуховыми?

Дети: Жесткие, длинные, плотные, стержень полый, пустой.

Сова: Это маховые перья. Крылья и хвост – это главное в полете птиц. За счет раскрытых крыльев и хвоста создается большая опора на воздух. Ими птицы отталкиваются от воздуха и летят. Когда крылья опускаются, то перья плотно прижимаются друг к другу, воздушная поверхность уменьшается, птица не летит.

Воспитатель: Показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост.

Сова: Ребята, попробуйте взлететь. Что, не получается?

Динамическая пауза.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Ребята, все ли птицы могут летать?

Дети: Страус, пингвин не летают.

Слайд ”Страус, пингвин”

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Тело большое, а крылья маленькие.

Сова: Я никогда не видела этих птиц в нашем лесу.

Воспитатель: Они в наших лесах не водятся.

Родина страуса – Африка, но есть страусы и в Южной Америке, и в Австралии. Пингвины живут в Антарктиде.

Сова: Я теперь тоже знаю, что не все птицы умеют летать.

Воспитатель: Скажите, ребята, только птицы умеют летать?

Сова: Думаю только птицы, а кто же ещё?

Дети: Бабочки, стрекозы, мухи – это насекомые.

Воспитатель: Вот эти животные тоже умеют летать.

Слайд ”летучие мыши”

У летучих мышей есть крылья, они способны к полету. В этом им помогают летательные перепонки.

Слайд ”Белка-летяга”

Воспитатель: Белке-летяге помогает летать широкий нарост между лапами. Ещё есть рыбы, которые тоже умеют летать. То летучие рыбы.

Слайд ”Рыба-топорик”

У рыбы длинные боковые плавники, она выскакивает из воды, раскидывает плавники и парит в воздухе.

Сова: Вот как интересно! Но мне ребята пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать Сову?

Дети: Мы можем сделать поделки своими руками и подарить.

Изготовление летящей птицы ”Техника оригами”

Сова: Вот спасибо! Молодцы! До новых встреч, до свидания!

Воспитатель: Все сегодня молодцы, все были активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"

Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воздуха"

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Знакомство со свойствами воздуха&rdquo...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие по Северному краю».

На данном занятии дети познакомятся и расширят педставления об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателей....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...