Конспект ООД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе
«Зимние забавы»
Цель: обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях.
Задачи:
1. Закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, лепим снеговика).
2. Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие.
3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине путем наложения.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и Оборудование: кукла Катя, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние игры».
Ход
В: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В: Какое это время года? (Зима).
В: Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)
В: Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть , что мы должны одевать? (Куртки)
В: Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).
В: любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и тд)
Организационный момент. Пришла кукла Катя, здоровается.
Кукла Катя: «Здравствуйте, ребята! Меня друзья пригласили поиграть на улицу. А в какие игры на улице играют зимой, я не знаю. Помогите мне, ребята»
Работа с сюжетными картинами (по очереди приглашаются к картине дети, для показа и ответа)
КАРТИНА 1 «Зимние игры»
- Посмотрите, ребята. Зима пришла, много снега принесла. Таня с папой, Серёжа, Саша, Петя и Наташа пошли гулять. Таня с папой лыжи взяли, и пошли кататься.
- Где Таня?
- Где папа?
- На чем они катаются?
- Серёжа коньки взял. Где Серёжа?
- На чем катается Серёжа? (на коньках)
- Саша взял с собой санки. Где Саша? (Вот Саша)
- Что взял Саша? (Саша взял санки)
- На чём катается Саша? (Саша катается на санках)
- Наташа гуляет с собачкой. Где Наташа? (Вот Наташа)
В: зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас вам буду называть разные зимние развлечения. Если я скажу правильно, то нужно хлопать в ладоши. А если не верно, то топать ногами.
- зимой играют в снежки
- зимой купаются в реке
- зимой катаются на велосипеде
- зимой собирают грибы
- зимой собирают ягоды
- зимой катаются на коньках по льду
- зимой катаются на санках
- зимой катаются на лыжах
- зимой лепят снеговиков
В: молодцы, ребята.
- Давайте посмотрим на следующую картинку.
КАРТИНА 2 «Зимние забавы» (дети катаются на санках)
В: ребята, что изображено на картине? (дети катаются на санках)
В: ребята, как вы думаете, на улице сильный мороз? (да, деревья все белые)
В: какие лица у детей? (весёлые, радостные, улыбчивые)
В: дети замерзли? (нет, у них щёки красные дети много двигаются)
В: какое у детей настроение (весёлое, радостное)
Кукла Таня: посмотрите, ребята, а ещё какого снеговика слепили дети!
В: Давайте мы с вами сейчас Кате покажем, как надо лепить снеговика.
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ «Снег руками загребая, лепим, лепим ком большой…»
Выполняем движения по тексту
В: ребята, из чего лепят снеговика? (из снега)
В: а кто из вас уже лепил снеговика?
В: давайте мы сейчас с вами поиграем.
ИГРА «ЛЕПИМ СНЕГОВИКА»
В: посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?
(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)
(Самый большой, поменьше, самый маленький)
(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)
В: что у снеговика на голове? (У снеговика на голове ведро)
В: ведро у нас будет вот такой формы. Что это? (Прямоугольник)
В: что у снеговика вместо носа? (У снеговика нос – морковка)
В: морковка – вот такой формы. Что это? (Треугольник)
Дети помогают «слепить» снеговика.
В: какой веселый снеговик получился у нас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята! Кукле Кате тоже понравилось гулять с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект Нод по познавательному развитию "Зима и зимние забавы"
Систематизировать знания детей о времени года зима....
Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»
формирование и расширение представлений детей о зимних забавах характерных для зимы....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...