Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание
Дать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.
Воспитывать чувство уважения к чужому дому.
Проследить родственные связи на примере русской народной сказки»Снегурушка и лиса»:бабушка, дедушка, внучка-это семья.
Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы русского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержание
Дать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.
Воспитывать чувство уважения к чужому дому.
Проследить родственные связи на примере русской народной сказки»Снегурушка и лиса»:бабушка, дедушка, внучка-это семья.
Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы русского народного фольклора.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса», дидактические игры «Чьи детки!» (узнавать дерево по листочку, коре, почкам), «Дикие животные»;заучивание пестушек и закличек о воробьях, голубях.
Материал:
Куклы кукольного театра – бабка, дед; на фланелеграфе: деревья, птицы, животные. игрушка Снегурушка.
Ход занятия:
Дед и баба
Ой, беда у нас случилась,
Наша внучка заблудилась!
Её Снегурушкой зовут,
Не встречали её тут?
Дети. Нет, она с подружками в лес ушла.
Воспитатель. Ребятки, а кем приходится Снегурушка бабе с дедом?
Дети. Внучка.
Воспитатель. А все вместе кто они?
Дети. Семья.
Дед и баба. Правильно, вместе мы семья. Ой, где же наша внучка?
Воспитатель. Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем бабушке и дедушке внучку найти. А где её надо искать?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Вот и пойдем в лес. А что за деревья тут растут?
(На фланелеграфе береза, дети по внешним признакам угадывают название)
Правильно, это береза, вы все про неё рассказали, полюбовались ею, поэтому она своей веточкой укажет нам путь дальше.
Воспитатель. Все деревья обошли, а Снегурку не нашли. Ой, смотрите, на дереве чей- то дом, кто же там живет?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Какие?
Дети. Голубь, воробей.
Воспитатель. А как вы догадались?
(дети называют внешние признаки, чем питаются)
Как надо вести себя у птичек в доме? (Повторяют правила поведения в лесу.)
Физминутка. Подвижная игра «Воробышки и кот»
Воспитатель. Ой, кто это под елочкой прячется?
Дети. Это медведь.
Воспитатель. Дети, спросите, не видел ли он Снегурушку?
(Дети спрашивают)
Медведь. Вот хитрые какие! Сначала расскажите – ка все обо мне: где я живу, что я люблю, а потом и спрашивайте.
(Дети рассказывают о доме, внешнем виде, пище медведя, воспитатель дополняет и обобщает ответы детей)
Воспитатель. Ребятки, расскажите медведю закличку, он сразу подобреет.
Дети.
Медведь, медведь, разгони тучу,
Дадим тебе овса кучу.
Медведь. Видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.
Воспитатель. А вот и волк под березкой сидит. Спросите его о Снегурушке.
(Дети спрашивают)
Волк. Видел я вашу Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите, что знаете.
(Дети рассказывают, воспитатель дополняет и обобщает)
Воспитатель. Дети расскажите дразнилку, он на вас не обидится.
Дети.
Стоит волк под горой,
Подпершись кочергой!
Волк. Снегурушка к лисе пошла.
Воспитатель. Вон ее рыжий хвост.
Дети. Лиса, где Снегурушка?
Лиса. Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.
(Дети рассказывают о лисе – внешнем виде, повадках, доме, корме, воспитатель дополняет и обобщает)
Воспитатель. Ребята, расскажите потешку о лисе.
Дети.
Ты хитрая лисица,
Ты бегать мастерица.
По лесу ты бежала
И зайцев догоняла!
Лиса. Вот вам Снегурушка, ведите ее к бабушке и дедушке – в свою семью.
Волк, медведь и лиса благодарят детей, приглашают еще в гости в свой дом-лес. Дети прощаются и идут к бабушке с дедушкой.
Баба и дед.
Вот спасибо вам ребятки,
Вместе вся наша семья!
А когда семья в порядке,
Сразу весело, друзья!
Угощают детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная»
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года-зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
Ознакомление с окружающим миром...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
формирование элементарных математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности) Тема: «Мы идём искать Лунтика».
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности) Тема: «Мы идём искать Лунтика». ...
Конспект по познавательному развитию во второй подгруппе раннего возраста
Цель: Побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев, называть её общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению сло...