Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
формирование и расширение представлений детей о зимних забавах характерных для зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_zimnie_zabavy.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
Вторая младшая группа
«Зимние забавы»
Цель: формирование и расширение представлений детей о зимних забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие:
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать умение, слушать друг друга, и взрослого не перебивая;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: беседы «Зимушка – зима», «Во что мы любим, играть зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы: кукла Катя, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный этап.
Здравствуйте, дети! У меня для вас есть сюрприз, к нам сегодня прейдет гость. Для этого нам нужно попробовать отгадать загадку! Готовы?
Дети: Да!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима.
Давайте вспомним, что такое осень? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, на доске картина, что изображено на картинке? Расскажите какая эта - зима? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)
2. Сюрпризный момент. Кукла Катя.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости. Это ведь кукла. Посмотрите, как она тепло одета? А почему она так тепло оделась? (ответы детей) Правильно, ей холодно, сейчас зима, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим всё, что- Катя надела… (дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Давайте узнаем почему она грустит? Катюша, что же случилось?.
Кукла: Мне грустно и скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы. Осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю, что мне делать, и чем мне заняться.
3. Беседа о зимних видах развлечения.
Воспитатель: Ребята, а давайте подскажем Кате, что зима это чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным мы занимаемся на улице зимой?
(ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме:
«Зимние развлечения». Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем мы можем покормить птичек?
3. Какие птицы прилетели к кормушке? (снегирь, синица, воробей)
4. А что делают другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
4. Д/и «Чего не стало?» На доске висят картинки: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
5. Физкультминутка.
А теперь Катя, чтоб у тебя поднялось настроение мы хотим с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы»….
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
6. Итог. Снова наша Катя веселая.
Воспитатель: Кукла Катя была грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она стала весёлой.
Катя: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята давайте напомним Кате, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Кате понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы».
Цель: развитие воображения, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста через конструирование с различными материалами.Задачи: Обучающие:Стимулировать конструктивное воображение при создан...
Конспект физкультурного развлечения с воспитанниками второй младшей группы " Зимние забавы"
Конспект физкультурного развлечения с воспитанниками второй младшей группы " Зимние забавы"Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательно...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...
Конспект ООД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе "Зимние забавы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27125795","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27125799","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Зимние забавы"
Представлен конспект занятия по теме зимние забавы для дошкольников средней группы....