Непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «В гости к Капитошке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анжела Витальевна Карпова

обобщить математические представления детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственной образовательной деятельности

 область  «Познавательное развитие» раздел   «ФЭМП»

  для детей младшей  группы  (3-4 года)

на тему: «В гости к Капитошке»

воспитатель: Карпова А.В.

Цель: обобщить математические представления детей младшей группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел  «ФЭМП».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Закрепить умение количеству (один, много, ни одного)

Развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, развивать мышление:

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: 2 шарика – разного размера, с разной длиной верёвочек , разного цвета, 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); корзина с цветами на каждого ребенка. Набор геометрических фигур  разного цвета;

Ход занятия.

Орг. Момент:

Ребята, давайте поздороваемся .

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите, к нам в группу залетели шарики.( два воздушных шарика разного цвета и разного размера и  веревочки у них разной длины.)

Воспитатель:  Скачут и резвятся,

  Летают, веселятся

  Легкие, послушные

  Шарики воздушные.

Давайте присядем и рассмотрим их. (Садятся на стульчики)

- Какие они красивые. А какого они цвета?

-  Какой геометрической формы?(Круг)

- А по размеру они одинаковые? ( нет,  один большой, другой маленький.)

- Какой шарик большой?

- Какой маленький?

- Посмотрите, у них есть веревочки, они одинаковые?

- А какие они?

У красного шарика длинная веревочка.

У синего короткая веревочка.

- Ребята, Шарики очень любят играть, не могут

  Усидеть ни минутку на месте.

И они нам предлагают отправиться в гости на полянку к нашему Капитошке.  Скажите , на чем можно отправиться в путь? (Ответы детей).

- Я предлагаю поехать на паровозе.

 Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 

-Мы подъехали к речке, посмотрите, здесь два мостика. Они одинаковые? (Ответы детей)

- Какой мостик желтый? (Широкий)

- А зеленый? (Узкий)

Как вы думаете по какому мостику нашему паровозу лучше проехать? (Ответы детей) по широкому.

Молодцы, поедем по широкому мостику.

Ну вот, мы и в гостях у Капитошки. Капитошка очень любит цветы, посмотрите сколько у него цветов? (Много)

- Давайте возьмем по одному цветочку.(Взяли по одному цветку)

- Сколько у тебя цветочков? (Опрос детей 2-3 человека) По одному

 - А сколько осталось у Капитошки? (Ни одного)

Вот корзинка, сколько в ней цветов? (Ответы детей) (один)

- Давайте цветы сложим в корзинку.

- Сколько стало в корзинке цветов? (Много)

-А у вас? (Ни одного)

- Молодцы. Хорошо.

- Скажите мне, На какую геометрическую фигуру похожа шляпа  Капитошки? (Круг)

- А шарики? (Тоже на круг)

- подумайте и скажите,  елочка на какую фигуру похожа? (треугольник)

- Шарики и Капитошка предлагают нам поиграть в игру «Елка, елочка и ель»

- Ребята, елочка какая? (Маленькая, низкая)

- А елка? (Побольше)

- А ель? (большая, высокая)

Игра «Елка, елочка и ель» 2-3 раза

- Ой, какие вы молодцы. Спасибо,  Капитошка нам было весело с тобой. Но пора обратно в группу.

Мы играли, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в группу  нас повез. 

- Мы подъехали к мосту. А здесь беда. Мост сломался. Нужно его отремонтировать.  Какие фигуры нам нужно поставить? А какого цвета? (Круг, квадрат, треугольник) (Геометрические фигуры разных цветов)

Нам поможет (Имена детей 3-4 человека)

- Дарина, какую  геометрическую фигура ты выбрала ?

- Данил, ты какую поставишь? Почему?

Ремонт моста.

- Мост отремонтировали молодцы.  Теперь ехать не страшно? (Ответы детей) (проехали, сели на стульчики)

- Ребята, а Капитошка нам подарил подарки, это его портрет, что б мы его не забывали. А ну-ка, скажите, как называется наша группа?(Капитошка). А наш детский сад?

Посмотрите, что-то наши шарики заскучали. Давайте я у них спрошу:

- Шарик, хочешь отпущу?

Ой хочу, хочу, хочу!

Ты на право, или влево,

Или прямо- прямо в небо?

Ты ведь должен мне сказать,

Где потом тебя искать.

Я тогда тебя поймаю.

Я не знаю, я не знаю

Ну а если б даже знал

Ни за чтобы не сказал.

Но с ребятами играл.

Здесь остаться пожелал.

Ребята, шарики остаются с нами, пойдемте с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметови выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами один, много, ни одного;Продолжать учить различать и называть...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста

Данная деятельность направлена на закрепление  геометрических фигур;  понятий: один, много, больше, меньше, поровну.  Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»

Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать   внимание,...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...