Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 года) по теме: «Подарок маме на 8 марта».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель педагога:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»).
Задачи:
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
- закреплять знание красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов;
- соединять и комбинировать простые элементы;
- развивать координацию рук;
- учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;
- объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
- создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marta.docx | 962.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №12
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей младшей группы (2-3 года) по теме:
«Подарок маме на 8 марта».
(образовательная область художественное творчество)
Разработала: воспитатель
МБДОУ детского сада
комбинированноговида
№12
Касикина Олеся Алексеевна
2020 – 2021 учебный год
Проектировочный компонент
Цель педагога:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»).
Задачи:
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
- закреплять знание красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов;
- соединять и комбинировать простые элементы;
- развивать координацию рук;
- учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;
- объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
- создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.
Материал и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «8 марта», мольберт, большой ватман, кисти (№6), гуашь, баночки с водой, таз с теплой водой, подставки под кисти, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству.
Словарная работа:беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.
Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Целевые ориентиры: участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании цветов руками).
Организационный компонент
(1 слайд с изображением цветов)
Привлечение внимания. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна! (2 слайд с изображением весны) А что весной распускается на деревьях? (ответы детей: почки, листочки, цветы) Правильно!(3 слайд с изображением весенних веток с листочками и цветами)
А кто знает, какой скоро будет праздник? («8 марта») Правильно! (4 слайд с изображением женщины с цветами)«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы. А вы хотите подарить вашим мамам цветы? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.
Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли и листья цветов.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину с цветами для мам. А рисовать мы их будем кисточкой и руками.(5 слайд с детскими ладошками в разноцветной краске)
Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит: Сейчас мы с тобой будем рисовать стебель и листок цветочка. Каким цветом мы будем рисовать листочки? Ответ ребенка: зеленым.
Ребенок берет кисть и с помощью воспитателя рисует стебель и листок по нарисованному контуру. И так все по очереди пока не нарисуют все стебли. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать цветы.
Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для цветка. (Красная, желтая, оранжевая) Ребенок окунает руку в краску и ставит отпечаток руки на листе бумаги. Получается цветок на стебле. Пока воспитатель рисует с детьми цветы, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.
Рефлексия:После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Цветы) Какого цвета листочки и стебли у цветов? (Зеленые) А цветы, какого цвета? (Красные, жёлтые, оранжевые) …
Молодцы ребята! Вашим мамам очень понравится!
Убирайте стульчики на место и пойдём гулять.
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Данный конспект предназначен для детей вторй младшей группы с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...