Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Урожай у нас хорош»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уточнить представление детей о завершении сезонного развития растений (созревание семян, ягод, плодов). Расширять преставление детей об осенних работах человека в саду и на огороде. Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Урожай у нас хорош»
Цель: Уточнить представление детей о завершении сезонного развития растений (созревание семян, ягод, плодов). Расширять преставление детей об осенних работах человека в саду и на огороде. Воспитывать любознательность.
Связи: солнце (свет, тепло) - поспели ягоды, семена, овощи.
Словарь: урожай, свекла, огурец, капуста, лук, укроп.
Материал: семена: укропа, лука, морковь, ягоды малины, смородины.
Методические приемы: беседа, рассматривание и распознавание овощей.
Художественное слово:
Ягодка красна, земляничка спела.
Отчего ж она красна? Отчего ж она сладка?
На пригорочке рoсла, против солнца зрела.
Ты, рябинушка раскудрявая,
Ты когда взошла? Когда выросла?
Я веснoй взошла, летом выросла.
По зорям цвела, солнцем вызрела.
Загадки:
1. «Лежит дед на полях и весь в заплатках Кто его раздевает, тот слезы проливает» /Лук/
2. «Любопытный красный нос, по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зеленые пятки» /Морковь/
Ход.
- Какое сейчас время года?
- Осень богата урожаем. В садах поспевают яблочки, груши, ягоды. На грядках выросло много овощей.
Показ картинок с садом и огородом с грядками.
Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Воспитатель достает из корзины поочередно: картофель, капусту, свеклу, огурец, помидор, редис, репу, лук, морковь, горох.
«Что это?» - спрашивает воспитатель, беря в руки каждый овощ.
Предлагает детям подержать в руках картофель, капусту, свеклу и т.п. Затем показываются картинки, на которых они нарисованы.
Воспитатель просит разложить в ряд все овощи, затем к каждому натуральному предмету подобрать картинку.
- Как можно назвать одним словом все эти предметы, что лежат перед вами на столе?
- Правильно, овощи. Они выросли на грядках, на огороде.
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
- Что же такое овощи?
Воспитатель показывает картинки и читает:
- Вот морковка: оранжевый носик - зеленый хвостик!
А вот и репка: желта, да крепка!
Вот редис: ешь, не ленись!
Ну, а это помидор: словно красный светофор!
Ешь зеленый огурец: малый - смелый, удалец!
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!
Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Ну, а это что? Картошка. Где моя большая ложка?»
(Л. Павлова)
- Как же назвать одним словом все, что растет на огороде? Правильно! Овощи.
Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями ее рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород.
Если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые.
- Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай овощей?
- Что нужно на огороде для работы?
Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы орудия труда, называет их и побуждает повторить.
Игра “Что, где растет”
Овощи на огороде растут по-разному: морковка, свекла, картофель, репа - растут в земле, мы их не видим, а листики над землёй; огурец, капуста, кабачок – растут на земле;
помидор, горох, перец, баклажаны - растут на веточках.
Овощи и фрукты, что растут в земле — из земли выдергивают, а те, что растут на земле — срывают.
1 вариант: показывайте детям карточки с картинками — пусть попробуют определить верно «что где растет».
2 вариант: перемешайте карточки с фруктами и овощами, а теперь пусть дети попробуют правильно разложить на 2 стопочки — отдельно фрукты, отдельно овощи.
Игра “Найди овощ “
Положите такой листочек.
Пусть дети попробуют найти и узнать знакомый овощ, назвать его.
- А теперь выберите шаблоны (предварительно вырезанные из цветной бумаги) и наложите на общий рисунок.
Дидактическая игра: «Угадай на вкус, какой овощ?».
Воспитатель ставит перед детьми угощение (заранее очищенные, помытые и нарезанные овощи). На блюде: морковь, репа, капуста, огурец, помидор, зеленый горошек. Ребенок на вкус узнает, каким овощем его угостили.
Итог: Осенью все собирают урожай и заготавливают его на зиму. Из фруктов варят компоты, из ягод – варенье, овощи нужны для еды, их варят, из них готовят салаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...