Конспект ННОД по ознакомлению с миром природы на тему: <<Осенины>>
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о чередовании времен года;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщать представления об овощах и фруктах;
- знакомить с традиционным народным календарем;
- приобщать к русскому народному творчество.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас словами: Осинины;
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словарные: беседа, вопросы к детям;
Игровые: игра «ДА или Нет», загадки;
Практические: рисование фруктов и овощей
Оборудование:
- картинки осени;
- муляжи фруктов и овощей;
- картинки фруктов и овощей;
- корзинка;
- цветными карандашами;
- альбомный лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД по ознакомлению с миром природы на тему:<<Осенины>> | 670.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Всероссийский педагогический конкурс
«Современное воспитание подрастающего поколения»
Развитие познавательской – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы
Тема: «Осенины»
Возраст детей: 6-7 лет
Воспитатель: Е.А. Лаврикова
р. п. Чик, 2021 год
Цель: обобщить знания детей о дарах Осени
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о чередовании времен года;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщать представления об овощах и фруктах;
- знакомить с традиционным народным календарем;
- приобщать к русскому народному творчество.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас словами: Осинины;
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словарные: беседа, вопросы к детям;
Игровые: игра «ДА или Нет», загадки;
Практические: рисование фруктов и овощей
Оборудование:
- картинки осени;
- муляжи фруктов и овощей;
- картинки фруктов и овощей;
- корзинка;
- цветными карандашами;
- альбомный лист.
Ход НООД
Вводная часть
(дети сидят на стульчиках полукругом)
I Организационный момент
(воспитатель загадывает детям загадку об осени)
Воспитатель: Загадка об осени.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг (Осень)
II Основная часть
1.Беседа про осень
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Ответ детей: Осень
Воспитатель: По каким приметам вы узнали осень?
Ответ детей: листья пожелтели и опали.
Воспитатель: Какой месяц осени у нас сейчас?
Ответ детей: ноябрь
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки. Какое время года нарисовано на них?
Воспитатель показывает картинки «Осени», дети составляют предложения по картинкам.
2.Знакомство с праздником Осенины
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, осенью есть праздник, хотите узнать какой?
Дети: Да
Воспитатель: В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинался праздник 14 сентября. Затем наступало время для домашних дел. Надо засолить огурцы, помидоры.
Воспитатель: Какие вы знаете овощи?
Ответ детей: отвечают дети.
Воспитатель: Еще в это время женщины вычищали избы, мыли окна, готовили зимнюю одежду.
Воспитатель: На кого возлагалась основная работа по дому?
Ответ детей: на женщину
Воспитатель: Поэтому на Руси эту пору называли «Бабьим летом», оно продолжалось одну неделю, до 21 сентября. Устав от работы, (девушки, женщины, молодые парни) – вся деревня, выходили на улицу. Пели песни, плясали, играли на гармонях, на ложках – веселились от души.
(Дети стоя отвечают на вопросы, воспитатель объясняет правила)
3.Игра «Да или Нет»
Воспитатель: давайте поиграем. «Игра ДА или Нет» - Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответ «Да», то надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «Нет», то топнуть ногой.
Воспитатель: Можно детям загорать?
Солнце светит очень жарко?
Урожай все собирают?
Часто – часто льют дожди?
Тучи солнце закрывают?
Морозы осенью бывают?
Воспитатель: хвалит детей
4.Отгадывание загадок
Воспитатель: сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки)
У меня на грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые.
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
Без окон, без дверей
Полна горница людей? (Огурец)
Сто одежек
И все без застежек (Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
Сочная, желтая,
На лампочку похожая (Груша.)
Воспитатель: молодцы (хвалит детей).
5.Игра называется «Собери урожай»
Воспитатель: Ребята следующая игра называется «Собери урожай»
(Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны, напротив команд лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. По команде, первый участники бегут в обруч, берут предмет, возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрей все «соберет урожай»)
Воспитатель: Что готовят из овощей?
Дети: борщ
Воспитатель: Что готовят из фруктов?
Дети: компот
Заключительная часть
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Как назывался праздник на Руси, который отмечали наши предки?
(воспитатель хвалит детей)
Со всеми заданиями вы справились - молодцы, теперь пора прощаться, надо зиму в гости ждать.
Рефлексия
Воспитатель: теперь я приглашаю вас присесть за столы и нарисовать овощ и фрукт, тот который каждый из вас собрал.
(Рисуем овощи и фрукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста
Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....
Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.
Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...