Конспект трудовой деятельности в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уход за комнатными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_truda_v_ugolke_prirody.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе»

Задачи:

1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на одной руке; и к другим растениям переходить тогда, когда одно полностью протерто;

2. Закреплять навык правильно работы с тряпкой: отжимать ее и расправлять перед протиранием;

3. Воспитывать бережное отношение к природе; трудиться дружно и аккуратно

Оборудование: клеенка, фартуки, лейка, тряпки, тазик.

Методика руководства:

1. Вводная беседа. Привлечь к работе 5-6 человек и обратить их внимание на растения в группе.

"Ребята, а вы любите помогать? Поможете мне сегодня?

Посмотрите на наши растения в группе, как у них сухо в горшках, какие у них пыльные листья. Растения наши могут погибнуть. Что нужно сделать, чтобы они не погибли, чтобы хорошо росли?

Правильно, их нужно полить и протереть листья. "

2. Подготовка рабочего места. "А теперь, давайте подготовим рабочее место. Что нужно для работы? (Правильно, стол. Его принесут мальчики. Что еще нужно для работы? Клеенка, фартуки, тряпочки, тазик, лейка.

Двое из вас пойдут нальют воды в таз. Остальные приготовят все необходимое. Рабочее место готово. "

3. Распределение работы. Обговорить с детьми, с чего они начнут работу.

"Правильно, каждый протрет свое растение, очень тщательно, не пропуская ни одного листочка. После этого будут поливать.

- Как будем мочить и отжимать тряпочки покажет…

-как правильно протирать листья покажет…

А теперь расскажите как правильно поливать.

Молодцы, все правильно, приступайте к работе. В ходе работы оказывать помощь, самой принимать участие, показывать правильные приемы работы, используя вопросы и напоминания".

Анализ: подозвать детей группы: "Дети, посмотрите, какие у нас стали растения в группе, какие они чистые и блестящие. Это сделали наши ребята, они дружно трудились, смогли быстро приготовиться к работе, все убрали за собой. Они протерли каждый листочек, хорошо полили все растения. "

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель:

— Софья, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Захар, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

— Яна, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Заключительная часть

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями. И сможем помочь нашему Зеленому другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...

Конспект трудовой деятельности (труд в природе) для детей среднего возраста «Уход за комнатными растениями»

Способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу. Способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, ...

Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы

В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....

Конспект в мл.гр. проведения трудовой деятельности в уголке природы "Мытьё комнатных растений".

Цель: Закреплять знания детей о комнатном растении фикусе; учить протирать листья влажной тряпочкой....

Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...

Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе

Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...