Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Задачи:

Воспитательные:

- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;

- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию посильной помощи.

Развивающие:

- Закрепить умение выделять особенности внешнего вида, своеобразие и неповторимость комнатных растений, в сравнении комнатных растений по множеству признаков сходства и различия, закрепить названия комнатных растений;

- Закрепить знания  по выявлению благоприятного и неблагоприятного состояния комнатных растений;

Образовательные:

- Дать представление о размножении  комнатных растений, о новом способе выращивания растений – черенкование стебля;

- Учить детей осознанному применению трудовых умений, приемам правильной посадки  черенков;

- Научить детей относиться к растения  как к живым существам;

- Обобщить представления о живой природе на основе существенных признаков (питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, чувствуют).

Словарная работа:

обогащение – «до поры до времени», условия, трудовые действия;

активизация - рост растений, свет, тепло, плодородная почва, влага; насыпать, «согрелась до комнатной температуры», «верхушка», «плотно прижимаем»; бутоны, цветоводы, стебель ампельный, листья попарные, щебень – дренаж, смесь грунта, хрупкий.

Сансивьера (Тещин язык); Герань зональная, Фикус, аспидистра, традесканция: зебровидная, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония.

Материалы и оборудование: комнатные растения – черенки растений (колонхоэ, традесканция, хлорофитум)  для посадки, салфетки, лейки, горшочки, карточка с изображением сердцевины цветка, карточки-лепестки с последовательностью условий помогающие росту цветка, смесь грунта, щебень, сетка 2х2, этикетки   с именами детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Задачи:

Воспитательные:

- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;

- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию посильной помощи.

Развивающие:

- Закрепить умение выделять особенности внешнего вида, своеобразие и неповторимость комнатных растений, в сравнении комнатных растений по множеству признаков сходства и различия, закрепить названия комнатных растений;

- Закрепить знания  по выявлению благоприятного и неблагоприятного состояния комнатных растений;

Образовательные:

- Дать представление о размножении  комнатных растений, о новом способе выращивания растений – черенкование стебля;

- Учить детей осознанному применению трудовых умений, приемам правильной посадки  черенков;

- Научить детей относиться к растения  как к живым существам;

- Обобщить представления о живой природе на основе существенных признаков (питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, чувствуют).

Словарная работа:

обогащение – «до поры до времени», условия, трудовые действия;

активизация - рост растений, свет, тепло, плодородная почва, влага; насыпать, «согрелась до комнатной температуры», «верхушка», «плотно прижимаем»; бутоны, цветоводы, стебель ампельный, листья попарные, щебень – дренаж, смесь грунта, хрупкий.

Сансивьера (Тещин язык); Герань зональная, Фикус, аспидистра, традесканция: зебровидная, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония.

Материалы и оборудование: комнатные растения – черенки растений (колонхоэ, традесканция, хлорофитум)  для посадки, салфетки, лейки, горшочки, карточка с изображением сердцевины цветка, карточки-лепестки с последовательностью условий помогающие росту цветка, смесь грунта, щебень, сетка 2х2, этикетки   с именами детей.

Ход занятия:

Дети, играя в игровой комнате, воспитатель подносит цветок с завявшими листьями, спрашивает у детей.

- Дети, помогите мне разобраться, я сегодня принесла в группу цветок, а листики у него завяли, стали плохие.

- (он заболел)

- Комнатные растения – это живые   существа? Бывает ли им больно?

- (да, бывает)

- Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

- (Да, можно)

- Как мы узнаем, что растению плохо?

- (когда растение болеет оно растет очень медленно, или прекращает рост, листья становятся желтыми, опадают, засыхают, если растения цветут, то у них вянут цветки, загнивает корень, бутоны не могут раскрыться или опадают)

- Жизнь растений зависит от луны, а как известно, чтобы быстро растения росли, надо их сажать на растущую луну. Как вы понимаете – растущая луна?

- (это  значит, что молодой месяц появился, и  луна с каждым днем становится больше, то есть, растет)

(на телефоне звучит мелодия напоминания) 

- Ребята, вы слышите этот  звук? Что это?

- (это наше напоминание, мы поставили его 10 дней назад, чтобы посадить черенки в горшочек)

- Как хорошо, что мы поставили напоминание в  этот день. И если бы мы не отметили, то  забыли бы о том, что сегодня благоприятный день для посадки черенков, ведь: «До поры, до времени, не сеют семени», вот и сегодня у нас благоприятный день для посадки черенка, чтобы подарить его мамам.

- Посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить.

(подхожу к столу с растениями, подзываю детей)

- Ребята, подойдите ко мне, аккуратно возьмите по одному черенку и положите его на тарелочку, отнесите на рабочие места.

(дети подходят, берут по одному черенку относят тарелочку с черенком на свои рабочие места)

- Дети посмотрите, все ли у нас имеется для посадки нашего черенка?

(на столах лежат: лоскутки, салфетки, тарелочки с черенками, ложки.

- (нет нам не хватает грунта, щебня, горшочков, лейки с водой)

- Чтобы получить недостающие предметы, вам необходимо выполнить три задания.

(подзываю детей к столу, где лежат лепестки от сердцевины цветка, с изображением разных условий для роста растения. На мольберте висит сердцевина цветка)

- Подойдите к столу, на котором лежат лепестки, и, послушайте задание: нужно подобрать и прикрепить на мольберте к сердцевине  цветка только те лепестки, на которых изображены условия, помогающие цветку расти.

(Дети выбирают лепестки со следующими изображениями: лейка с водой, горшок с двумя слоями: с керамзитом, грунтом; темнота, солнышко, листок протираемый тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды. Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цветку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения, дополняют ответы и объясняют свои задания).

- Вы показали отличные знания по уходу за комнатными растениями. За ваши знания вы получаете грунт и щебень.

(воспитатель дает по 3 таза с щебнем, 3 таза с грунтом, дети ставят их на рабочие столы).

- Ребята, а вы хорошо знаете комнатные растения?

- (Да)

- Пройдемте к выставке цветов.

(подвожу детей  к столу с комнатными растениями: сансивьера (тещин язык); фиалка, герань зональная, фикус, аспидистра, традесканция: белая, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония)

- Послушайте следующее задание, я вам буду описывать растение, а вы должны угадать и показать его.

Д/И «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ».

- Ну ребята, вы доказали, что хорошо знаете наши растения, поэтому, получите инструменты, лейки с водой.

(дети относят лейки с водой на рабочие места)

- Прежде, чем приступить к посадке наших черенков, посмотрите, все ли у нас для этого есть?

- (нет, у нас не хватает горшков)

- Ну, а чтобы получить горшочки, вам нужно отгадать загадки про комнатные растения. Слушайте внимательно.

- (дети отгадываю загадки про комнатные растения)

- Ребята, а кто знает стихи о бальзамине?

- (Дети рассказывают стих)

- Молодцы! Дружные ребята, отгадали все загадки. Стихи рассказали. Можете получить горшочки.

(дети относят горшочки на свои рабочие места)

- Вспомните последовательность посадки черенков. Кто хочет пояснить?

- (Ребенок подходит к мольберту, воспитатель дает указку, ребенок рассказывает последовательность посадки черенка. На дно горшочка кладем лоскутик, чтобы не просыпался дренаж (щебень, керамзит), , потом немного насыпаем часть смеси грунта, чтобы не было видно щебня, опускаем черенок цветка так, чтобы он был в центре горшка и досыпаем смесь грунта, уплотняем пальцами, снова засыпаем землей, поливаем водой из лейки.

- Спасибо, все понятно? Вопросы есть?

- (нет)

- Теперь  можете приступать  к посадке черенка. Помните, работать нужно осторожно, т.к. растения хрупкие, держать за стебель, корни беречь. Ваши движения должны быть точными и аккуратными.

(В ходе работы воспитатель уточняет названия комнатного растения, черенок которого ребенок сажает, напоминает, что мы сажаем черенки для подарка нашим мамам, фоном звучат песни о маме).

Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде в подходящих ситуациях:

- Заканчивайте работу. Наводим порядок на рабочих местах. Горшочек с черенком можете поставить на этот стол. (дети ставят горшочки с посаженным черенком на поднос, наводят порядок на своих местах).

- Дети полюбуйтесь, какие подарки мы сделали нашим мамам. Цветы, что дети, уход любят, до праздника 20 дней осталось, будем ухаживать за нашими растениями.

Любое дело нужно заканчивать поговоркой и нашу работу мы закончим поговоркой: КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Бал комнатных растений"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Бал комнатных растений».Данный материал будет полезен воспитателям подготовите...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».

Цель: Развитие  у детей эстетических представлений  на основе ознакомления дошкольников с произведениями  живописи, поэзии, музыки. ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Большая вода»

Цель: Развитие  эстетических представлений  на основе ознакомления дошкольников с произведениями  живописи, поэзии, музыки....

ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"

21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе....

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Конспект занятия по «Экологии»в старшей группе (5-6 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,...