Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Воспитательные:
- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию посильной помощи.
Развивающие:
- Закрепить умение выделять особенности внешнего вида, своеобразие и неповторимость комнатных растений, в сравнении комнатных растений по множеству признаков сходства и различия, закрепить названия комнатных растений;
- Закрепить знания по выявлению благоприятного и неблагоприятного состояния комнатных растений;
Образовательные:
- Дать представление о размножении комнатных растений, о новом способе выращивания растений – черенкование стебля;
- Учить детей осознанному применению трудовых умений, приемам правильной посадки черенков;
- Научить детей относиться к растения как к живым существам;
- Обобщить представления о живой природе на основе существенных признаков (питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, чувствуют).
Словарная работа:
обогащение – «до поры до времени», условия, трудовые действия;
активизация - рост растений, свет, тепло, плодородная почва, влага; насыпать, «согрелась до комнатной температуры», «верхушка», «плотно прижимаем»; бутоны, цветоводы, стебель ампельный, листья попарные, щебень – дренаж, смесь грунта, хрупкий.
Сансивьера (Тещин язык); Герань зональная, Фикус, аспидистра, традесканция: зебровидная, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония.
Материалы и оборудование: комнатные растения – черенки растений (колонхоэ, традесканция, хлорофитум) для посадки, салфетки, лейки, горшочки, карточка с изображением сердцевины цветка, карточки-лепестки с последовательностью условий помогающие росту цветка, смесь грунта, щебень, сетка 2х2, этикетки с именами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_fgos_komnatnye_rasteniya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Задачи:
Воспитательные:
- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию посильной помощи.
Развивающие:
- Закрепить умение выделять особенности внешнего вида, своеобразие и неповторимость комнатных растений, в сравнении комнатных растений по множеству признаков сходства и различия, закрепить названия комнатных растений;
- Закрепить знания по выявлению благоприятного и неблагоприятного состояния комнатных растений;
Образовательные:
- Дать представление о размножении комнатных растений, о новом способе выращивания растений – черенкование стебля;
- Учить детей осознанному применению трудовых умений, приемам правильной посадки черенков;
- Научить детей относиться к растения как к живым существам;
- Обобщить представления о живой природе на основе существенных признаков (питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, чувствуют).
Словарная работа:
обогащение – «до поры до времени», условия, трудовые действия;
активизация - рост растений, свет, тепло, плодородная почва, влага; насыпать, «согрелась до комнатной температуры», «верхушка», «плотно прижимаем»; бутоны, цветоводы, стебель ампельный, листья попарные, щебень – дренаж, смесь грунта, хрупкий.
Сансивьера (Тещин язык); Герань зональная, Фикус, аспидистра, традесканция: зебровидная, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония.
Материалы и оборудование: комнатные растения – черенки растений (колонхоэ, традесканция, хлорофитум) для посадки, салфетки, лейки, горшочки, карточка с изображением сердцевины цветка, карточки-лепестки с последовательностью условий помогающие росту цветка, смесь грунта, щебень, сетка 2х2, этикетки с именами детей.
Ход занятия:
Дети, играя в игровой комнате, воспитатель подносит цветок с завявшими листьями, спрашивает у детей.
- Дети, помогите мне разобраться, я сегодня принесла в группу цветок, а листики у него завяли, стали плохие.
- (он заболел)
- Комнатные растения – это живые существа? Бывает ли им больно?
- (да, бывает)
- Можно ли без слов узнать, что растению плохо?
- (Да, можно)
- Как мы узнаем, что растению плохо?
- (когда растение болеет оно растет очень медленно, или прекращает рост, листья становятся желтыми, опадают, засыхают, если растения цветут, то у них вянут цветки, загнивает корень, бутоны не могут раскрыться или опадают)
- Жизнь растений зависит от луны, а как известно, чтобы быстро растения росли, надо их сажать на растущую луну. Как вы понимаете – растущая луна?
- (это значит, что молодой месяц появился, и луна с каждым днем становится больше, то есть, растет)
(на телефоне звучит мелодия напоминания)
- Ребята, вы слышите этот звук? Что это?
- (это наше напоминание, мы поставили его 10 дней назад, чтобы посадить черенки в горшочек)
- Как хорошо, что мы поставили напоминание в этот день. И если бы мы не отметили, то забыли бы о том, что сегодня благоприятный день для посадки черенков, ведь: «До поры, до времени, не сеют семени», вот и сегодня у нас благоприятный день для посадки черенка, чтобы подарить его мамам.
- Посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить.
(подхожу к столу с растениями, подзываю детей)
- Ребята, подойдите ко мне, аккуратно возьмите по одному черенку и положите его на тарелочку, отнесите на рабочие места.
(дети подходят, берут по одному черенку относят тарелочку с черенком на свои рабочие места)
- Дети посмотрите, все ли у нас имеется для посадки нашего черенка?
(на столах лежат: лоскутки, салфетки, тарелочки с черенками, ложки.
- (нет нам не хватает грунта, щебня, горшочков, лейки с водой)
- Чтобы получить недостающие предметы, вам необходимо выполнить три задания.
(подзываю детей к столу, где лежат лепестки от сердцевины цветка, с изображением разных условий для роста растения. На мольберте висит сердцевина цветка)
- Подойдите к столу, на котором лежат лепестки, и, послушайте задание: нужно подобрать и прикрепить на мольберте к сердцевине цветка только те лепестки, на которых изображены условия, помогающие цветку расти.
(Дети выбирают лепестки со следующими изображениями: лейка с водой, горшок с двумя слоями: с керамзитом, грунтом; темнота, солнышко, листок протираемый тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды. Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цветку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения, дополняют ответы и объясняют свои задания).
- Вы показали отличные знания по уходу за комнатными растениями. За ваши знания вы получаете грунт и щебень.
(воспитатель дает по 3 таза с щебнем, 3 таза с грунтом, дети ставят их на рабочие столы).
- Ребята, а вы хорошо знаете комнатные растения?
- (Да)
- Пройдемте к выставке цветов.
(подвожу детей к столу с комнатными растениями: сансивьера (тещин язык); фиалка, герань зональная, фикус, аспидистра, традесканция: белая, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония)
- Послушайте следующее задание, я вам буду описывать растение, а вы должны угадать и показать его.
Д/И «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ».
- Ну ребята, вы доказали, что хорошо знаете наши растения, поэтому, получите инструменты, лейки с водой.
(дети относят лейки с водой на рабочие места)
- Прежде, чем приступить к посадке наших черенков, посмотрите, все ли у нас для этого есть?
- (нет, у нас не хватает горшков)
- Ну, а чтобы получить горшочки, вам нужно отгадать загадки про комнатные растения. Слушайте внимательно.
- (дети отгадываю загадки про комнатные растения)
- Ребята, а кто знает стихи о бальзамине?
- (Дети рассказывают стих)
- Молодцы! Дружные ребята, отгадали все загадки. Стихи рассказали. Можете получить горшочки.
(дети относят горшочки на свои рабочие места)
- Вспомните последовательность посадки черенков. Кто хочет пояснить?
- (Ребенок подходит к мольберту, воспитатель дает указку, ребенок рассказывает последовательность посадки черенка. На дно горшочка кладем лоскутик, чтобы не просыпался дренаж (щебень, керамзит), , потом немного насыпаем часть смеси грунта, чтобы не было видно щебня, опускаем черенок цветка так, чтобы он был в центре горшка и досыпаем смесь грунта, уплотняем пальцами, снова засыпаем землей, поливаем водой из лейки.
- Спасибо, все понятно? Вопросы есть?
- (нет)
- Теперь можете приступать к посадке черенка. Помните, работать нужно осторожно, т.к. растения хрупкие, держать за стебель, корни беречь. Ваши движения должны быть точными и аккуратными.
(В ходе работы воспитатель уточняет названия комнатного растения, черенок которого ребенок сажает, напоминает, что мы сажаем черенки для подарка нашим мамам, фоном звучат песни о маме).
Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде в подходящих ситуациях:
- Заканчивайте работу. Наводим порядок на рабочих местах. Горшочек с черенком можете поставить на этот стол. (дети ставят горшочки с посаженным черенком на поднос, наводят порядок на своих местах).
- Дети полюбуйтесь, какие подарки мы сделали нашим мамам. Цветы, что дети, уход любят, до праздника 20 дней осталось, будем ухаживать за нашими растениями.
Любое дело нужно заканчивать поговоркой и нашу работу мы закончим поговоркой: КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Бал комнатных растений"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Бал комнатных растений».Данный материал будет полезен воспитателям подготовите...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».
Цель: Развитие у детей эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Большая вода»
Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки....
ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"
21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе....
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Конспект занятия по «Экологии»в старшей группе (5-6 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,...