Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_prazdnik_st.gr_.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида
Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
в старшей группе
«МАМИН ПРАЗДНИК»
воспитатель
Никулина Юлия Викторовна
г. Санкт-Петербург
2022 год
ХОД ЗАНЯТИЯ
СЛАЙД 1
1. Орг. момент
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
СЛАЙД 2
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня поговорим о ваших мамах и о празднике 8 марта. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…
Игра «Подбери признак»
Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)
А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)
Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Воспитатель. О своих мамах вы знаете много, поэтому легко справитесь со следующим заданием, в котором вам необходимо будет подсказать мне всего одно словечко.
Игра «Доскажи словечко»
Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых… (мам)
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел… (мам)
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно… (мам)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит… (мама)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет … (мама)
Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем… (мама)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня… (мама)
Игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть (мама).
Каждый человек любит свою (маму).
На свете очень трудно жить без. (мамы).
Я люблю играть со своей (мамой).
Я знаю много стихов о (маме).
СЛАЙД 3
Воспитатель. 8 марта часто называют маминым праздником. А хотите я вам расскажу стихотворение, которое так и называется – «Мамин праздник»? Но вы должны мне будете помочь. А для этого приготовьте ваши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
СЛАЙД 4
А вы знаете, как появился праздник 8-е марта? Хотите узнать? А начиналось всё так…
Видео «8 Марта. История праздника»
Воспитатель. Ребята, кого в этот день поздравляют? (мам, бабушек, девушек, маленьких девочек – всех женщин) А вы можете мне рассказать о своих мамах? Тогда вставайте в круг. Мы сейчас будем составлять рассказ о маме, рассказывать будем по цепочке. При этом каждый будет говорить о своей маме одно предложение и передавать мяч следующему.
Игра «Расскажи о маме»
Дети стоят в кругу. По опорной таблице составляют рассказ-описание о маме по цепочке.
Воспитатель. Какие подарки дарят в этот день? А что каждый из вас хотел бы подарить своей маме?
Игра «Подарок маме»
Дети стоят в кругу, передавая мяч, говорят, что хотят подарить маме. Например, я подарю маме цветы, я подарю маме духи и т.д. Повторяться нельзя.
Воспитатель. Ребята, я недавно читала одну интересную сказку о том, как звери в лесу тоже поздравляли своих мам с 8 марта. Хотите я вам её расскажу? Хорошо, но только вы мне будете помогать. А для этого вам понадобятся ваши язычки.
СЛАЙД 5-7
Артикуляционная гимнастика «Праздничный переполох»
Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?
(упр. «Улыбка»)
Скажут папы-обезьяны:
- Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.
(упр. «Обезьянка» - язык поместить между нижней губой и нижними зубами, плотно сжать губы, улыбнуться)
Скажут папы-хомячки:
- Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!
(упр. «Хомячок» - закрыть рот, надуть щёки, удерживать под счёт до 5; затем попеременно надувать правую и левую щёки)
Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья -
Варят мамы пусть варенье!
(упр. «Вкусное варенье»)
Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?
- Я спешу купить цветы!
(упр. «Зайка» - закусить нижнюю губу, верхнюю губу поднять кверху, обнажив передние верхние зубы)
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как бабочки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!
(упр. «Бабочка» - рот открыть, широкий язык поднимать вверх и опускать вниз)
Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.
(упр. «Широкая дорога» - открыть рот, высунуть широкий язык и удерживать его под счёт до 5)
А цветы где взять - найдём!
К мамам с ними в лес пойдём,
Праздник мам - ведь день большой...
Мам мы любим всей душой!
(упр. «Гармошка»)
Воспитатель. В течение дня мама делает очень много дел. Давайте посмотрим и расскажем, что делает мама.
СЛАЙД 8-15
Игра «Что делает мама?» (составление предложений)
Дети составляют предложения по двум опорным картинкам.
1. Картинки: мама, кастрюля (суп).
(«Мама варит суп», «Мама наливает суп»).
2. Картинки: мама, картофель.
(«Мама жарит картошку», «Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку»).
3. Картинки: мама, пирожки
(«Мама печет пирожки»).
4. Картинки: мама, метла и совок.
(«Мама подметает пол»).
5. Картинки: мама, тазик с пеной.
(«Мама стирает бельё»).
6. Картинки: мама, компьютер
(«Мама работает»)
7. Картинки: мама, иголка с ниткой
(«Мама шьёт»)
8. Картинки: мама, утюг
(«Мама гладит бельё»)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
3. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кто из вас узнал что-нибудь нового, того, чего еще не знал? Что больше всего понравилось из нашей беседы?
В заключение нашего занятия давайте поиграем в подвижную игру.
Игра на координацию речи с движением «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, обхватить себя за плечи
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, выполнять соответствующие движения
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Руки под щёку
Я на цыпочках хожу, идти по кругу на носочках
и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. Остановиться, палец к губам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц
Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.
В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...