Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение; совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных (павлиний хвост), употребление в речи предлогов (у кормушки);
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц?"
Задачи:
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;
умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;
совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных (павлиний хвост), употребление в речи предлогов (у кормушки);
развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).
воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
Таблицы, карточки с изображением птиц, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, и картинка с изображением кормушки, плоскостные изображения птиц.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход :
Воспитатель загадывает детям загадку:
Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель говорит о том, что сейчас будет проведена викторина “Кто лучше знает птиц?”. Для этого надо разделиться на две команды. Все будут участвовать в викторине и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Вопрос:
– Чем отличаются птицы от других животных?
Дети: Птица летает, у нее есть перья и клюв.
– Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?
Дети: Птицы дикие и домашние.
– Назовите домашних птиц.
Дети: Куры, утки, гуси, индюки.
– Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?
Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать – это зимующие, а те, которые улетают – перелетные.
2. Задание. “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”
Дети должны разделить птиц и назвать их.
Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.
3. Упражнение “У кормушки”.
Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.
4. Задание. “Отбери водоплавающих и болотных птиц”.
Вопросы:
– Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?
Дети: У них на лапах перепонки.
– Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?
Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.
Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото – журавли, цапли. Пруд – дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море – чайка, пеликан.
5. Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….
Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…
Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…
У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…
Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…
Все люди любят слушать соловья, потому что…
6. Физкультминутка. Подвижная игра “В птицу превратись”.
Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.
7. Задание “Каждую птицу на свое место”.
Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: “Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.
Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).
8. Упражнение “Кто, где спрятался?”
На игровом поле пейзажи Африки. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля, изображения частей птиц жарких стран и задает детям вопросы:
– Кто спрятался на пальме? Почему, вы, так думаете?
Дети: На пальме спрятался попугай, потому что мы видим попугаичьи крылья.
– Кто спрятался в море? Почему, вы, так думаете?
Дети: В море спрятался пеликан, потому что мы видим пеликаний клюв.
9. Упражнение “Четвертый лишний”.
Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные.
Итог викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".
Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна. Прилет птиц».
Конспект интегрированного занятия...
- Мне нравится (1)