Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimney_progulki.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром,
развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе
«Зимушка-Зима»
Используемые технологии:
- интегративная;
- игровая;
- здоровьесберегающая,
- загадки.
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ № 78
Калининского района
Санкт-Петербурга
Абраменко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель:
Формировать у детей представление о зиме.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление о зиме, зимних явлениях природы, продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить.
2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, прививать любовь к природе.
3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, внимание, наблюдательность.
4. Развитие речи: Обогатить словарный запас детей прилагательными, развивать связную речь.
5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя.
6. Физическое развитие: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Описание материала: Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.
Ход прогулки:
1.Наблюдение
Тема: Наблюдение за снегом.
Воспитатель: Дети, подходите скорей все ко мне. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, про какое время года идет речь:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
- Какое это время года? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зимой очень холодно, на деревьях нет листьев, лежит снег.
Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение.
Воспитатель: Какой снег? (Ответы детей: белый, холодный, пушистый)
Воспитатель читает стихотворение:
В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла зима!».
Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предлагает детям протянуть ручки и посмотреть, как на них ложится снег. Воспитатель обращает внимание детей на красоту снежинок. Дети рассматривают снежинки вместе с воспитателем.
Воспитатель:
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель: Ребята, что происходит со снежинками, когда они попадают на ручки? (они тают, превращаются в водичку)
Воспитатель: А теперь мы с вами будем снежинками и немного покружимся, как снежинки в воздухе.
Дети кружатся, как снежинки.
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку, попробуйте отгадать ее:
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый? (Зайчик)
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Подвижная игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая вся улица!
(дети кружатся)
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок
(дети приближаются к воспитателю)
Спать легли снежинки, белые пушинки
(дети приседают)
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись
(дети разбегаются по площадке).
3. Индивидуальная работа: метание снежков в даль.
С кем: с Ваней.
Воспитатель: Ваня, посмотри, какой круглый снежок у меня получилось слепить. Давай попробуем вместе налепить еще снежков. (Лепят снежки вместе). А теперь давай поиграем, кто из нас сможет дальше кинуть свой снежок. (Метают снежки вдаль сначала правой, затем левой рукой). Молодец, Ванечка, у тебя очень хорошо получилось!
4. Труд детей:
Воспитатель объясняет детям как важно убирать снег на участке, раздает детям лопатки, учит сгребать снег с помощью лопаток в одно место.
Воспитатель:
Снег на лопатку берем
И в общую кучу несем.
Сделаем все очень быстро,
Будет у нас чисто-чисто.
Воспитатель вместе с детьми убирает снег на участке, после уборки обращает внимание детей на то, как стало чисто после уборки, хвалит детей за их труд.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Итог:
Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;
А что мы делали со снегом?
(Мы оставляли следы.
Лепили комочки для игры "Метко в цель".
Рассматривали снег.
Отгадывали загадку.
Читали стихотворение. )
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.
После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.
Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (в рамках проекта «Любознайки космоса») Тема: «Первый космонавт»
Знакомство детей с первым полётом человека в космос....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.
В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в логопедической группе «Путешествие по России»
Обобщать и систематизировать знания детей о России...