Образовательный проект "День без игрушек".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Образовательный проект "День без игрушек" предназначен для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 Петроградского района.
Образовательный проект
«День без игрушек».
для детей раннего возраста.
Авторы: Беспалова Ю. Г.
Санкт Петербург
2022
Актуальность.
В современном мире гаджетов особое внимание стоит уделить игровой деятельности детей раннего возраста, как средства всестороннего развития ребенка. Игра служит экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни. Ребенок учится манипулировать с предметами, происходит ознакомление с нормами общения и законами человеческого общества. Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создать игрушки из бросовых материалов направлено на реализацию творческого потенциала воспитателей и детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.
Новизна проекта.
Использование бросового материала и современных образовательных технологий в работе с детьми их и родителями позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок и взрослый принимает активное участие в мероприятиях проекта.
Цель проекта:
Мотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.
Задачи:
-Поддерживать детскую инициативу;
-Воспитывать самостоятельность;
-Развивать умение делать выбор, выражать свои впечатления в продуктивной деятельности/игровой деятельности;
-Формировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, мыслить логически;
Тип проекта.
Краткосрочный
Участники проекта.
Дети (2-3 года), воспитатели, родители.
Срок реализации.
22-24 ноября
Социальные партнёры (если есть)
-
Методы.
Наглядные, словесные, практические, игровые.
Формы и приёмы
Непрерывно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
-беседы, общение; -рассматривание картинок, -использование видеоматериала | -театрализованные игры; -прогулки; -просмотр мультфильмов | -сюжетные игры; | -просмотр обучающих мультфильмов -прогулки; |
Необходимые материалы и оборудование
-материалы для изобразительной деятельности (пластилин, цветная бумага, краски, картон, кисти);
-бросовый материал (втулки, крышки, газеты, коробки, пластиковые контейнеры, фанера);
Условия реализации проекта
Интерес детей и педагогов; методические разработки; плодотворное сотрудничество с воспитателями 1 группы раннего возраста.
Ожидаемые результаты
Дети из бросовых материалов вместе с воспитателями смогут изготовить игрушки.
Предполагаемый продукт проекта:
Информационный лист для родителей по теме «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка раннего возраста».
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ «Игрушки из бросового материала».
Этапы реализации проекта.
Беседы с родителями подтвердили актуальность данной темы: многие родители мастерят с детьми дома и с удовольствием готовы поучаствовать в проекте «День без игрушек».
Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы:
1. Организовать работу в системе «педагог- ребенок -родитель»
2. Использовать разнообразные средства и технологии работы с детьми и их родителями.
3. Обогатить развивающую предметно –пространственную среду материалами и оборудованием.
4. Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества.
Содержание | Задачи |
I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ / ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |
Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы | Познакомиться методической, научно-популярной и художественной литературой по теме. |
Подбор бросового материала | Сбор бросового материала |
Создание предметно-развивающей среды | Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами |
Составление перспективного плана мероприятий | Разработать план реализации проекта с детьми, родителями в соответствии с поставленными задачами. |
Консультация для родителей «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка раннего возраста». | Повышать педагогическую компетентность родителей. |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ | |
Создание игрушек из бросового материала (втулки) – герои сказки «Репка». Создание репки из бросового материала (старый пластилин и газеты). Создание домика из бросового материала (фанера) для сказки «Репка». Театрализованная игра «Репка». | Вызвать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала. Стимулировать развитие творческого потенциала, фантазии и воображения. Развивать умение взаимодействовать с созданными своими руками игрушками. |
III этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА | |
Выставка работ воспитанников с воспитателями, родителями. | Создать положительную атмосферу во время проекта. Организовать пространство для выставки работ воспитанников. |
Достигнутые результаты.
В проекте участвовали дети 2 группы раннего возраста «Черепашки».
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие; «Художественно-эстетическое развитие».
В ходе проекта дети совместно с воспитателями активно и с интересом создавали игрушки из бросового материала.
Проведённые мероприятия способствовали развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей, а также умения выражать полученные звания в сотворчестве с воспитателями и сверстниками.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и педагогами.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
-обмен опытом с коллегами по данной теме;
-усовершенствование проекта с учетом пожеланий коллег;
Использованная литература:
- Давыдова Г.Н Детский дизайн (поделки из бросового материала), «Скрипторий»,2006г.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. «Мозаика-синтез»,2007г.
- Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей, Ярославль «Академия развития»,2000г.
- Циркулик Н.А. Проснякова Т.Н. Уроки творчества «Фёдоров»,200г.
- Уроки детского творчества, «Внешсигма АСТ»,2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Непосредственно образовательная деятельность "Магазин игрушек"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мастерская игрушек»
конспект...
Музыкальная образовательная деятельность: «Дом игрушек»
Эмоциональное развитие детей посредством музыкально-ритмических движений...
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"
Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...
Непосредственно образовательная деятельность "Магазин Игрушек" (старшая группа)
Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи 1. Закрепить умение составлять описательные рассказы. 2. Научить составлять описательные рассказы по схеме. 3. Учить группировать ...