Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мастерская игрушек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Мастерская игрушек»
Цель: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.
Социально-коммуникативное развитие (направление)
1.Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.
2.Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).
3.Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.
Речевое развитие:
1.Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.
2.Развивать описательную функцию речи.
3.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Познавательное развитие:
1.Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.
2.Развиватьсенсорные представления детей, воображение.
3.Воспитывать внимательность.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.
2.Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.
3.Воспитывать аккуратность, творческую активность.
Методы и приёмы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.
Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».
Оборудование: круг из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого ребёнка.
Организационно-поисковый момент.
Воспитатель: Ребята, какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, ο что продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!
Дети: «Чипполино» - это луковка, ο в магазине продают овощи.
Воспитатель: Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в нихпродают? (дети называют: спорттовары и т.д.)
Воспитатель: Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками. Проходите, пожалуйста, каждый κ своему столу. Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на столах? Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных, у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.
Игровая мотивация.
Дети под музыку заходят в зал. Вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской.
Посмотрите, что лежит перед нами?
Ребёнок: перед нами лежит круг из больших и малых кружков.
Воспитатель: Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки. Каждый держите один какой-либо круг. На что похож, Андрей, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка). А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!
Постановка игровой задачи.
Воспитатель: Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие: обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина? Что же с ними можно сделать?
Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.
Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, ο дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.
Воспитатель: Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!
Физминутка
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;
Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;
Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;
Все на полочках сидят, - глубокий присед;
С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.
Активизация мышления.
Воспитатель: На этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети загадайте загадки. Милена, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки, загадай её детям!
Ребёнок:1.Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).
2.Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (медведь)
3.Серый байковый зверюшка, косолапый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка)
4.Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.(мяч)
5.Закружится на острой ножке, жужжит, как будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок. (юла)
6.Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь, слова не сложишь. (кубик с буквами)
Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.
Воспитатель: Наш магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!
А что же в этой коробке? Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка)). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.
1.Носит обувь из резины и питается бензином. Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же это?...грузовик.
2.Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с горы кувырком.
3.Сколько её не укладывай спать будет игрушка эта вставать.
Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик.
Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, ο вы будите изображать движением ту или иную игрушку.
Пальчиковая гимнастика.
Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;
Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;
Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая κ себе и от себя;
Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.
Совместная изобразительная деятельность с использованием комментированного рисования
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду(дети подходят κ мольберту и встают полукругом).
Давайте я начну, а вы продолжите. Буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, ο вы мне будете по настоящему рассказывать, как играли. Вот это Ксюша. (рисую девочку). С какой игрушкой ты любишь играть? Андрей, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая мимику лица и предметы, игрушки.
Воспитатель: Вот и готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину. Дети сочиняют рассказы, имитируют действия
Итог деятельности
Ребята, соберитесь снова у разноцветного круга. Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного сегодня? У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение? У кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы! Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".
Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа. Тема «Мир игрушек».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура&ra...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...