Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Магазин игрушек" | 319.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Магазин игрушек
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Закрепить у детей знания, полученные ранее.
ЗадачиУточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета; образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете. Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Оборудование: игрушки из разных материалов, бумаги с заданиями, мяч, карточка-ребус.
Ход занятия:
Дети сидят за столами
Предлагаю детям отправиться в магазин, но что там продают надо вам угадать. Загадка будет не простая. Эта загадка называется РЕБУС. Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово.
Что получилось? Правильно ИГРУШКА.
Значит в нашем магазине продают игрушки. Игрушки бывают разные:
Если Игрушка из дерева она- деревянная
Если игрушка из железа она, какая?-Железная
Если игрушка из резины она, какая?- Резиновая
Если игрушка из пластмассы она, какая?- Пластмассовая
А если игрушка из плюша она, какая? – Плюшевая
А если в магазине будет Кукла с длинными волосами.
Как можно сказать по-другому? – длинноволосая
Клоун с рыжими волосами – …
Буратино с длинным носом – …
Велосипед с двумя колёсами – …
Машина с 4-мя колёсами – …
Лошадка с белой гривой – …
Солдатик с длинными ногами – …
Карандаши разных цветов – …
Заяц с длинными ушами – …
Сова с большими глазами – …
Мишка с толстыми пятками – …
Справились с заданием. Пора отправляться в магазин. Но сначала давайте разомнемся.
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА КОВЕР.
РАЗ-ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ
ДВА-СОГНУТЬСЯ,РАЗОГНУТЬСЯ
ТРИ-В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА
ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА
НА ЧЕТЫРЕ-РУКИ ШИРЕ
ПЯТЬ- РУКАМИ ПОМАХАТЬ
ЗАНОВО ОПЯТЬ НАЧАТЬ(И ЗАНЯТИЕ ПРОДОЛЖАТЬ)
Ну давайте пойдем в магазин
Дети рассматривают игрушки.
Ребята, смотрите в нашем магазине нет продавца. Кто хочет быть продавцом?
(Выбираем ребенка) продавцы будут меняться
Ребята в нашем магазине нет денег.
Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.
Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Слушаем рассказы 5-6 человек.
Ребята магазин закрывается и нам пора возвращаться в сад. (ТАБЛИЧКА ЗАКРЫТО)
НА КОВРЕ
Я вам тоже купила в магазине игру.
ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ.
Давайте пройдем за свои столы.
В игре есть карточки, там надо расшифровать слова. Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами.
о | д | л | м | ц | о | е |
4 | 1 | 3 | 6 | 2 | 7 | 5 |
м | о | л | о | д | е | ц |
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.
Итог: Ребята, а что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось? Ответы детей.
А теперь возьмите свои смайлики и с одной стороны нарисуйте своё настроение на занятии, а с другой стороны поставьте себе оценку, как вы оцениваете свою работу на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Знатоки транспорта"
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности, направлен на закрепление знаний детей о транспорте, обогащение словаря, знание профессий, связанных с транспортом....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"
Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье....
Авторы: Гавердовская Галина Вячеславовна , МБДОУ "Детский сад №48"«Рябинка» г.Рязань Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математичес
Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математическому развитию, для детей с ТНР подготовительной группы...