Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир. Знакомясь с теми. Кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее. То домашние птицы. Живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца. Зная и понимая ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи:
-упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать память, мышление;
- продолжать развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову)
Раздаточный – карточки с изображением домиков домашних животных (курица – нашесть, корова – хлев, собака – конура, кошка – коврик в доме у человека).
Ход занятия
1 часть. Игровой приём: «Мешочек шевелится».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
- Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
- Молодцы.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Физкультминутка
- Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных).
2 часть. Д /и «Найди детеныша».
- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «Найди детеныша».
- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
3 часть. Д/и «Найди домик для животного».
- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Но они забыли где живут. А мы им поможем найти где их домик?
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
4 часть. Итог
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям курица?
Дети: Яички.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...