КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе по ознакомлению с окружающим "Чьё пёрышко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД предназначен для детей 2-3 лет. Способствует закреплению знаний детей о питании животных и птиц, развивает мыслительные процессы, воспитывает чувство сопереживания и желание помочь героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
che_peryshko.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности взрослого и ребенка
в I младшей группе по ознакомлению с окружающим
Составил: воспитатель Г.В.Столбова
Тема: «Чье перышко?»
Задачи:
- Учить детей узнавать животных по внешнему виду, вырабатывать умение рассуждать;
- Закреплять знания детей о питании животных и птиц, развивать мыслительные процессы;
- Побуждать активно включаться в общение со взрослым, откликаться на вопросы, инициативно высказываться;
- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.
Материал: мягкие игрушки – котик, собачка, цыплята, маска «курочки», скамеечка, домик – ширма, корм для животных и птиц, музыкальное оформление.
Активация словаря: мягкая, пушистая, теплая, легкие, воздушные, шерстка, перышки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, пение песен, проведение п/п.
Методы:
- наглядный – показ игрушек-животных, птиц, использование маски;
- словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;
- игровой – «найденное» воспитателем маленькое перышко.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть еще найдем, перышки? (Каждый малыш находит по заранее приготовленному перышку).
Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышком).
Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? (ответы детей). Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, положим, их в корзинку.
Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом).
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки –
Топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух …»
(приседают)
Воспитатель подводит детей к скамеечке.
- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей). Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая. (дети гладят игрушку).
Воспитатель рассказывает потешку, а дети хором помогают:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Как вы думаете, может, это его перышки? (Нет, у него шерстка). Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (Ответы детей). Настя, налей котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.
Снова проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети подходят к ширме).
- Посмотрите: Что это? (Домик, будка). Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Ответы детей). Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её: «Жучка, выходи!»
Исполняется песня «Вот собачка Жучка!»
«Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает –
Гав – гав – гав!»
- Есть у Жучки перышки? (Нет. У неё шерстка, как у котика: мягкая, теплая). Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей). Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы пойдем искать дальше, чьи же это перышки.
Снова повторяется и/у « По ровненькой дорожке».
- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят). Кто это? (Цыплята). Какие они? (Ответы детей). Маленькие, пушистые. Как они пищат? («Пи – пи – пи»). Наверно, они замерзли без мамы – курочки. Давайте, возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (Ответы детей). Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыпляток погулять, свежей травки пощипать.
Драматизация песни «Вышла курочка гулять!» под муз. А. Филиппенко. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко - ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. (Имитируют движения)
- Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим? (Ставит миску с зернышками). Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.
Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.
А так, как мы нашли, чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад по ровненькой дорожке.
Повторяется и/у «По ровненькой дорожке».
«Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности о правах ребенка во второй младшей группе
Важно формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. Необходимость заключается не только в том, чтобы давать знан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Ознакомление с портретной живописью».
Знакомство детей подготовительной группы с портретной живописью....
Конспект непосредственной организованной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе «Лесные чудеса»
Занятие поможет закрепить представления детей:- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- о свойстве и качестве льда;- об основных цветах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
анятие по речевому развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф ф».
Программные задачи:Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.Закреплять умение определять место звука в слове.Разв...