конспект непосредственно образовательной деятельности о правах ребенка во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скрынник Тина Святославовна

Важно формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. Необходимость заключается не только в том, чтобы давать знания о правах, но и создавать условия для формирования понятий, представлений об ответственности за свои поступки, добре и зле, поведении человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prava_rebenka.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности о правах ребенка во 2-ой младшей группе

Тема: «Права ребенка»

Цель: формирование представлений о своем имени, семье, доме, заботе.

Задачи: создать условия для:

- ознакомления детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;

- развития умения отвечать на вопросы простыми предложениями; желания поддерживать беседу;

- обогащения активного словаря детей;

- развития двигательных умений под музыку, мелкой моторики рук;

- воспитания в детях доброты, отзывчивости, внимание друг к другу, любови к близким, чувства сопереживания.

Диагностический этап: проведение диагностики знаний детей своего имени, имен родителей, домашнего адреса.

Предварительная работа:

- рассказ о правах детей;

- рассматривание иллюстраций о семье;

- чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса»;

- изготовление буклета для родителей о правах детей.

Ход деятельности

Мотивационно-организационная часть – появление игрового персонажа

Звучит музыка из м/ф «Малыш и Карлсон». «Прилетает» Карлсон (игрушка): «Посадку давай! Давай посадку!». Карлсон никак не может приземлиться. В руках у него чемоданчик, из которого вываливаются картинки, с изображениями (о правах ребенка).

Воспитатель: «Ты кто?», «Да, еще шумный такой!», «Забыл поздороваться!», «Все выронил!» «Прямо, как Маша-растеряша!»

Карлсон: «Я – не Маша-растеряша», «У меня другое имя!»

Воспитатель: «Да?!» («удивлялки» – брови вверх) «Как же тебя зовут?»

Карлсон извиняется за то, что не поздоровался, представляется.

Ввоспитатель: «Карлсон, хочешь познакомиться с нашими ребятами?»

Карлсон: «Зачем ребятам давать имена, если они маленькие, все одинаковые. Вот я один такой на свете, я –мужчина хоть куда - в полном расцвете сил!»

Воспитатель: «Дети, вам понравится, если вас будут называть просто мальчик или девочка – так можно запутаться! (ответы детей). У нас есть имя и фамилия, так назвали нас мамы и папы».

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …              (имя)

Карлсон соглашается.

Дети представляются, называя свои имена.

Воспитатель: Да, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Карлсону? – Карлсончик, Карлсонюшка!

Дидактическая игра «Назови ласково» (можно прохлопать имена детей по слогам)

Воспитатель: «Карлсон, ты растерял все свои картинки, мы тебе поможем их собрать».

Воспитатель поднимает свидетельство о рождении (картинка)

Воспитатель: «Что это за документ, и что там написано? - имя и фамилия! Этот документ говорит о том, что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя».

Воспитатель поднимает сердечко.

Воспитатель: «А что же означает – сердечко?» - о нас заботятся и любят! А кто о вас заботится? Кто вас любит (мама и папа, бабушка и дедушка). Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу.

Карлсон загрустил: «У меня нет ни мамы, ни папы, и живу я один на крыше».

Воспитатель: «Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть? Ребята, кто-нибудь хочет быть мамой для Карслона, папой, сестрой, братом, тетей? …Дети с удовольствием соглашаются побыть мамой, бабушкой, сестрой…

Карлсон: «Как здорово, я так рад! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Семья - это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают! Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!» (хором)

Воспитатель поднимает картинку домика. Звучит музыка «Всем на свете нужен дом!»

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём – а, зовётся башня – дом».

Воспитатель: «Как вы думаете для чего нужен дом? (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, знаете, что каждый ребёнок живёт дома с мамой и папой, они покупают ему игрушки, кормят его вкусной едой (поднимает книжку). Спрашивает, что это такое?

Воспитатель: «Каждый ребёнок имеет право ходить в детский сад, а потом учиться в школе».

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Воспитатель: «Ребята, Карслон такой добрый и веселый! Предлагаю вместе с ним потанцевать.»

Все танцуют под музыку «Карусель, карусель»

Воспитатель: «Карлсон, тебе было весело и интересно с нами? Теперь ты знаешь, что каждый ребенок имеет свои права (…). Ребята, может быть мы пригласим Карлсона в гости еще раз!

К.: «Я очень рад, что познакомился с вами! Сейчас я улечу, но обязательно вернусь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...