"Животные зимой", подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
• Уметь различать хищных и травоядных животных.
• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Активизировать словарь по данной теме.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
• Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок. 
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

 

Ход:

Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровались, посмотрели на всех и больше не отвлекаемся.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. Садятся полукругом на стулья.
Ребята, какое сейчас время года?  Как вы это определили?
А сейчас предлагаю послушать загадки: Ответы на доске прикрепляю


         У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.(Заяц)


Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)


Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)


Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)


Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)


Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело, легко, 
Рога раскинув широко. (Лось)


Кто колючий, словно елка, 
Носит на спине иголки? (Ёж)
2. Основная часть.
Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)
Воспитатель:- Почему? (Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост)
Воспитатель:- Где живут эти животные? (В лесу) 
Воспитатель:- Как они называются? (Дикие животные)
Воспитатель:- Почему их так называют? ( Сами себе добывают пищу)
Воспитатель:- А как еще по-другому их называют? (Звери). Давайте назовем детенышей животных. (У лисы -лисенок, лисята и тп)

Физминутка «На полянку вышли лоси» 
Дружная семья:  
Папа лось идет с рогами
А лосенок с рожками
Мама длинными ногами 
А лосенок – ножками

Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.
Хотите сейчас отправиться в лес? Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей) встают , рассматривают
Вот мы и в лесу. А что это? (Следы). Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).

У белки следы -беличьи, у зайца – заячьи, у волка – волчьи, у медведя-медвежьи, у лося- лосиные, у лисы-лисьи
А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).
А где у них дом?
Игра «Кто, где живет?» 
У зайчат дом……. Под кустом
У лисят дом……..Нора под пеньком.
У волчат дом…….Логово.
У медвежат дом…..Берлога.
У бельчат дом…….Дупло.
У ежат дом…….Гнездо в норке.
У лосят дом….. В рыхлом снегу. Хорошо, садитесь.

Ребята, вы не заметили ничего странного? здесь лишний чей-то след?
Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел)
А кто еще спит всю зиму? (Еж, летучая мышь, бурундук, суслик, лягушка, черепаха, змея, барсук, сурок, енот).
3.Рассказывание рассказов, подготовленных детьми дома. Ребята, я знаю, вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Послушаем? (садимся на стулья у доски). Видеролики.
- Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Давайте мы с ними поближе познакомимся. Видео про бобров и барсуков. Если время останется.

А как называют детенышей бобра? Бобрята. Барсука - барсучата 

А сейчас глаза закрываем и возвращаемся в группу. Как перестанет звенеть колокольчик, глаза открываем.
4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).
2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).
3. Вам следующее задание: Вы прослушали рассказы про животных, если слушали внимательно, то узнали, кто чем питается. Сейчас все посмотрели на спинку своего стула, если обнаружили наклейку, то выходим к доске. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и, если это животное травоядное, положит его в зеленый обруч, если это хищник,  положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).
 

5. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
• Уметь различать хищных и травоядных животных.
• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Активизировать словарь по данной теме.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
• Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок. 
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход:

Ребята, у нас сегодня много гостей, поздоровались, посмотрели на всех и больше не отвлекаемся.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. Садятся полукругом на стулья.
Ребята, какое сейчас время года?  Как вы это определили?
А сейчас предлагаю послушать загадки: Ответы на доске прикрепляю


         У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.(Заяц)


Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)


Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)


Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)


Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)


Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело, легко, 
Рога раскинув широко. (Лось)


Кто колючий, словно елка, 
Носит на спине иголки? (Ёж)
2. Основная часть.
Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)
Воспитатель:- Почему? (Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост)
Воспитатель:- Где живут эти животные? (В лесу) 
Воспитатель:- Как они называются? (Дикие животные)
Воспитатель:- Почему их так называют? ( Сами себе добывают пищу)
Воспитатель:- А как еще по-другому их называют? (Звери). Давайте назовем детенышей животных. (У лисы -лисенок, лисята и тп)

Физминутка «На полянку вышли лоси» 
Дружная семья:  
Папа лось идет с рогами
А лосенок с рожками
Мама длинными ногами 
А лосенок – ножками
Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.
Хотите сейчас отправиться в лес? Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей) встают , рассматривают
Вот мы и в лесу. А что это? (Следы). Чьи следы?
(Рассматриваем, рассуждаем).

У белки следы -беличьи, у зайца – заячьи, у волка – волчьи, у медведя-медвежьи, у лося- лосиные, у лисы-лисьи
А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).
А где у них дом?
Игра «Кто, где живет?»  
У зайчат дом……. Под кустом

У лисят дом……..Нора под пеньком.
У волчат дом…….Логово.
У медвежат дом…..Берлога.
У бельчат дом…….Дупло.
У ежат дом…….Гнездо в норке.
У лосят дом….. В рыхлом снегу. Хорошо, садитесь. 

Ребята, вы не заметили ничего странного? здесь лишний чей-то след?
Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел)

А кто еще спит всю зиму? (Еж, летучая мышь, бурундук, суслик, лягушка, черепаха, змея, барсук, сурок, енот).
3.Рассказывание рассказов, подготовленных детьми дома. Ребята, я знаю, вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Послушаем? (садимся на стулья у доски). Видеролики.
- Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Давайте мы с ними поближе познакомимся. Видео про бобров и барсуков. Если время останется.

А как называют детенышей бобра? Бобрята. Барсука - барсучата 

А сейчас глаза закрываем и возвращаемся в группу. Как перестанет звенеть колокольчик, глаза открываем. 
4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).
2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).
3. Вам следующее задание: Вы прослушали рассказы про животных, если слушали внимательно, то узнали, кто чем питается. Сейчас все посмотрели на спинку своего стула, если обнаружили наклейку, то выходим к доске. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и, если это животное травоядное, положит его в зеленый обруч, если это хищник,  положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

5. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Межрегиональный эколого – просветительский проект «Письма животным» (в подготовительной к школе группе)

Межрегиональный эколого-просветительский проект "Письма животным" (цель, задачи, этапы работы, перспетивный план работы, фотографии) в подготовительной к школе группе...

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...