НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Дикие животные" в подготовительной к школе группе детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Дикие животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР. Тема: «Дикие животные»
автор: учитель –логопед Спильная Е.В.
ГБОУ «Школа№400»
Цель: по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе (ТНР).Тема: «Дикие животные
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить знания детей о многозначности слов;
- Учить детей объяснить значение сложных слов;
- Уточнить и расширить словарь детей по теме;
-Учить согласовывать числительные от 1 до 5 с именами существительными;
-Формировать навык правильного употребления предлогов «над», «под»,
- Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных от существительных;
- Формировать навык словообразования родственных слов( имен существительных)
Коррекционно- развивающие:
- развивать связную речь;
- формирование умение слушать и слышать товарища;
- Воспитывать уважительное отношение к ребятам в группе;
- развивать наблюдательность;
-Воспитывать любовь к природе, к животным
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: рисунки домов и следов животных: медведя, белки, волк, лиса.
Предварительная работа: логопед с детьми разучивает загадки о животных.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Лиса потеряла лисенка. Поможем мама лисе найти лисенка, но для этого нужно выполнить задания. Мы этого не боимся. Да?!
2. Загадки.
-Дети загадайте загадки и отгадайте.
Словно елка,
Весь в иголках. (Еж)
Рогатый коняшка
То на воле, то в упряжке. (олень)
Обитатель леса шустрый
Своровал листок капустный
У него дрожат ресничку:
«Нет ли, где- нибудь лисички. (заяц)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком. (волк)
У рыжей плутовки
Тридцать три уловки
Без них – трудно прожить, Трудно корм добыть. (лиса)
Лег вздремнуть он на минуточку,
А проспал почти полгода.
Во т такую злую шутку
Разыграла с ним природа. (Медведь)
-Вспомните про кого мы загадали загадки. Кто это?
- Упражнение «Семейки» (Образование родственных слов от имени существительного)
-Назовем семейки.
- Игра «Чей домик?» (Закрепление притяжательных прилагательных.)
-Отгадайте, чей это домик?
Дети отгадывают , чьи дома.
-Давайте повторим. Это беличий дом. Это волчий дом и т.д.
- Игра «Чей след?» (Догадаться, чей след и правильно назвать притяжательное прилагательное)
-Чьи следы данных животных.
- Игра «Найди животное» (Закрепление правильного употребления предлогов «между», «под», «над».
-Кто находится между волком и зайцем?
- Отвечаем полным предложением
Также с предлогами под, над.
- Упражнение «Счет 1,3,5». (Закрепление согласования числительных с именами существительными.)
- Физминутка: «Зайка».
Зайка по лесу скакал,
(Руки перед грудью)
Зайка корм себе искал.
(Мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(указательным и средним разведенными пальцами изображает ушки)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
(пугливо оглядывается)
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул волк и обернулся,
(скачет, бежит по кругу и петляет, затем на двух ногах – большой прыжок в сторону).
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
- Упражнение «Составление описательных рассказов – загадок по схеме.»
- Загадайте загадки о животных, используя данную схему – подсказку.
Прослушивается 3 загадки – рассказа.
- Объяснить многозначность слова: заяц.
- Объяснить значение выражений:
- Вертеться, как белка в колесе.
- Держать в ежовых рукавицах.
- Гоняться за двумя зайцами.
- Волк в овечьей шкуре.
10. – Почему так называют животных: травоядный заяц, всеядный медведь.
11. Итог занятия. Нашелся лисенок. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы....
Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....