Межрегиональный эколого – просветительский проект «Письма животным» (в подготовительной к школе группе)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Межрегиональный эколого-просветительский проект "Письма животным" (цель, задачи, этапы работы, перспетивный план работы, фотографии) в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эколого-просветительский проект "Письма животным" | 25.71 КБ |
Фотографии для отчета о проделанной работе | 2.86 МБ |
Письмо выдре | 158.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Межрегиональный эколого – просветительский проект
«Письма животным»
Участники: дети и родители группы № 4 «Гусельки» МАДОУ Д/С «Алёнка»
Руководитель: Колесник Е.В.
Раздел 1. Анкета
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
- Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
№ 4 «Гусельки».
- 628240 г.Советский ул. Гастелло 41 «в»
- Руководитель: воспитатель Колесник Е. В.
- mdoualenka@mail.ru
Раздел 2. Сведения о проведенных мероприятиях в рамках проекта
- Место проведения мероприятий: МДОУ «Детский сад «Алёнка»;
Сроки проведения: 12.03.18г. - 10.04.18г.
- Участники проекта: дети подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 4 «Гусельки»; возраст 6 – 7 лет; 18 человек.
Цель проекта:
Развивать интерес к животному миру нашего края и воспитывать бережное отношение к животным, занесенным в «Красную книгу ХМАО-Югры».
Задачи:
1. развивать у детей любознательность, познавательную активность.
2. формировать представления о диких животных (песце, соболе, росомахе, горностае, выдре, ондатре), занесенных в «Красную книгу ХМАО-Югры»:
- об особенностях внешнего вида,
- о повадках,
- о характерной пище,
- об образе жизни,
- о врагах.
3. развивать у детей бережное отношение к исчезающим животным нашего края.
Этапы работы
I. Этап: Подготовительный
- Изучение научной и методической литературы;
- Информирование родителей на родительском собрании о предстоящем проведении проекта;
- Разработка перспективного плана работы по реализации Проекта с детьми;
- Подбор методического и дидактического материала (с привлечением родителей): мультимедийных презентаций, художественной литературы (загадок, стихотворений, сказок), раскрасок;
- Изготовление дидактических игр: «Чей след?», «Пищевые цепочки»
II. Этап: Организационно – практический
Работа с детьми над Проектом строится на протяжении дня во время совместной деятельности воспитателя и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Формы работы с детьми:
- беседы;
- рассказы педагога
- чтение художественной литературы (стихотворений, загадок, сказок);
- дидактические игры;
- показ мультимедийных презентаций;
- викторины;
- раскрашивание иллюстраций.
III. Этап: Заключительный
Викторина «Наши любимые животные Югры»
Написание писем животным, занесенным в «Красную книгу ХМАО-Югры».
Перспективный план
работы над эколого – просветительским проектом
«Письма животным»
в подготовительной к школе группе
Мероприятия | Цели и задачи |
Беседа «Животный мир заповедника «Малая Сосьва» (с просмотром презентации) (12.03.18г.) | Формировать представления о животных заповедника «Малая Сосьва», уточнять роль заповедников, Формировать бережное отношение к животному миру. |
Беседа «Соболь» (с просмотром презентации и чтением стихов) (13.03.18г.) | Формировать представления о соболе (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к соболю. |
Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Соболь» (14.03.18г.) | Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни соболя. |
Чтение сказки «Славные зверьки из сибирской тайги» (15.03.18г.) | Расширять представления о повадках и образе жизни соболя, о врагах соболя. |
Беседа «Песец» (с просмотром презентации и чтением стихов) (19.03.18г.) | Формировать представления о песце (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к песцу. |
Раскрашивание иллюстраций на тему «Соболь и песец» (19.03.18г.) | Уточнять представления об особенностях внешнего вида песца и соболя. |
Чтение ненецкой сказки «Песец и заяц» (20.03.18г.) | Расширять представления о повадках и образе жизни песца. |
Чтение сказки Г. А. Меновщикова «Хитрый песец» (Эскимосские мифы сказки) (21.03.18г.) | Расширять представления о повадках и образе жизни соболя, о врагах песца. |
Беседа «Горностай» (с просмотром презентации и чтением стихов) (22.03.18г.) | Формировать представления о горностае (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к горностаю. |
Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Горностай» (22.03.18г.) | Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни горностая. |
Загадывание загадок (23.03.18г.) | Уточнять представления о соболе, песце и горностае. |
Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (23.03.18г.) | Уточнять представления о характерной пище и врагах соболя, песца и горностая. |
Беседа «Росомаха» (с просмотром презентации и чтением стихов) (26.03.18г.) | Формировать представления о росомахе (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к росомахе. |
Раскрашивание иллюстраций на тему «Горностай и росомаха» (27. 03.18г.) | Уточнять представления об особенностях внешнего вида горностая и росомахи. |
Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Росомаха» (27.03.18г.) | Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни росомахи. |
Дидактическая игра «Чей след?» (28.03.18г.) | Упражнять в умении определять по следам соболя, песца и горностая. |
Чтение сказки «Росомаха и лисица» (Эвенкийское народное творчество) (28.03.18) | Уточнять и расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни росомахи. |
Беседа «Речная выдра» (с просмотром презентации и чтением стихов) (29.03.18г.) | Формировать представления о выдре (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к выдре. |
Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Выдра» (30.03.18г.) | Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни выдры. |
Беседа «Хозяюшка ондатра» (с просмотром презентации и чтением стихов) (2.04.18г.) | Формировать представления об ондатре (особенности внешнего вида, повадки, характерная пища, образ жизни, враги); воспитывать бережное отношение к ондатре. |
Чтение познавательной сказки В. В. Зотова «Ондатра» (3.04.18г.) | Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, повадках и образе жизни ондатры. |
Раскрашивание иллюстраций на тему «Выдра и ондатра» (4.03.18г.) | Уточнять представления об особенностях внешнего вида выдры и ондатры. |
Дидактическая игра «Чей след?» (4.04.18г.) | Упражнять в умении определять по следам росомахи, выдры и ондатры. |
Загадывание загадок (5.04.18г.) | Уточнять представления о соболе, песце, горностае, росомахе, выдре и ондатре. |
Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (6.04.18г.) | Уточнять представления о характерной пище и врагах соболя, песца, горностая, росомахи, выдры и ондатры. |
Дидактическая игра «Чей след?» (6.04.18г.) | Упражнять в умении определять по следам соболя, песца, горностая, росомахи, выдры и ондатры. |
Викторина «Наши любимые животные Югры» (9.04.18г.) | Закреплять представления о животных (песце, соболе, росомахе, горностае, выдре, ондатре), - об особенностях внешнего вида, - о повадках, - о характерной пище, - об образе жизни, - о врагах. |
Написание группового письма выдре и оформление конверта.(9.04.18г.) | |
Чтение писем Леры Р. и Кристины З. (10.04.18г.) |
Результат реализации проекта:
Реализация проекта «Письма животным» способствовала:
1. развитию у детей любознательности, познавательной активности.
2. формированию представления о диких животных (песце, соболе, росомахе, горностае, выдре, ондатре), занесенных в «Красную книгу ХМАО-Югры»:
- об особенностях внешнего вида,
- о повадках,
- о характерной пище,
- об образе жизни,
- о врагах.
3. воспитанию у детей бережного отношения к исчезающим животным нашего края.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуй, дорогая Выдра!
Пишут тебе ребята из группы «Гусельки» д/с «Алёнка». Мы очень много о тебе узнали.
Ты очень красива. У тебя очень красивый гладкий мех. И ты просто создана для плаванья, ведь у тебя удлиненное гибкое тело, на лапах есть перепонки, а хвостик твой служит тебе рулем. Мы даже знаем, что у тебя есть специальные клапаны, которые закрывают тебе нос и уши, если тебе нужно нырнуть.
Нас удивило, что ты такая хорошая хозяйка! Имеешь много нор, в одних отдыхаешь, а в других – кормишь своих малышей. И строишь свои норы по-хитрому.
А какой ты прекрасный и внимательный охотник!
Мы уважаем тебя за смелость и благородство. Ведь ты сама защищаешь себя и своих детенышей от врагов и, не раздумывая бросаешься на выручку собратьям.
Мы узнали, что ты очень хорошая и заботливая мама для своих детенышей. Учишь их нырять, ловить рыбу и показываешь всякие премудрости, которые пригодятся им в жизни.
А еще мы узнали, что ты гостеприимна и доброжелательна, потому что не прогоняешь животных со своего участка.
Нам очень жалко, что люди охотятся на тебя из-за твоего меха. Ведь тебя можно назвать санитаром рек. Ты приносишь большую пользу, когда ловишь, в первую очередь, больную рыбу.
Нам бы очень хотелось узнать:
- Как тебе живется в нашем заповеднике?
- Как ты провела зиму?
- Когда ты выводишь потомство?
Желаем тебе всего наилучшего!
И надеемся, что ты нам ответишь!
Твои друзья из группы «Гусельки» детского сада «Алёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы...
Памятка для родителей “Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы”.
Зеркальное письмо - письмо справа налево с зеркальным изображением или переворачивание букв и цифр....
Новогодний праздник «Снегурочкино письмо» для детей подготовительной к школе группы
Цель: эстетическое воспитание дошкольников посредством новогоднего представления.Задачи: 1. Закрепить связь музыки, литературы и театра.2. Уметь переносить эмоциональное впечатление в испо...
Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным»
Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным», проведенного с детьми старшей группы детского сада...
Памятка для родителей "Профилактика и коррекция зеркального письма у детей подготовительной к школе группы"
Зеркальное написание — как с ним справиться? Часто родители задают такой вопрос: «Мой ребенок пишет все (некоторые) буквы (цифры) зеркально (в другую сторону). Что делать?»На самом д...
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы
Задачи:Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную ...
Сценарий итогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики» /подготовительная к школе группа/
Сценарийитогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики»/подготовительная к школе группа/...