Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Расширять словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным. Формирование взаимопонимания и сотрудничества.
Предварительная работа: «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов по теме, просмотр мультфильма лиса и заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей. Вы согласны помочь синичке? (Да)
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
2. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.
3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
Ну, конечно же, это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.
4. Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.
5. Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.
6. Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –
хмурый и сердитый (лось)
Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
7. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)
Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята, какие же вы молодцы, а скажите мне, пожалуйста, о ком все эти загадки (о животных)
А как мы называем этих животных? Почему (ответы детей)
8. Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет еж (в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк (в логове)
Где живет заяц (под кустом)
9. Подбор слов – признаков. Игра «Подбери определение»
Прежде чем продолжить нашу прогулку по лесу, давайте вспомним, какие же они - лесные обитатели.
• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
• ёж (какой) – колючий, маленький, …
• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…
• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…
Воспитатель: я знаю еще одну очень интересную игру
10. Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы – лисенок
У зайчихи – зайчонок
У волчицы – волчонок
У медведицы – медвежонок
У ежихи – ежонок
У белки - бельчонок
Игра продолжается «Один, два, пять»
Лиса – лисы - лисиц
Волк – волка - волков
Белка – белки - белок
Заяц – зайца - зайцев
Еж – ежа - ежей
Медведь – медведя – медведей
Лось – лося - лосей
11. чтобы поиграть в следующую игру, которая называется «Путаница», вам надо назвать того, кто не является диким животным:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. медведь, корова, лось, сорока;
3. кабан, собака, волк, белка;
4. леопард, кошка, рысь, тигр;
5. ласка, лошадь, енот, пчела;
6. олень, курица, сова, лиса;
7. свинья, белка, шакал, зубр;
Молодцы ребята. Думаю, вам сегодня понравилось помогать лесным жителям.
Итак, ребята, на этом наше занятие заканчивается. О каких лестных животных мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с природой Саратовского края в подготовительной к школе группе
Данное занятие знакомит детей с картой Саратовской области; закрепляет знания детей об обитателях рек, леса, растениях луга, названия некоторых речных рыб, грибов и птиц. Развивает память, внимание, р...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширять представление детей о внешнем виде диких жив...