Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Именины у березки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создать эмоциональное настроение во время прогулки.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
Выслушивать детей, уточнять их ответы. Развивать речевую активность детей, разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять новые слова.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитывать уважение к труду взрослых;
- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;
- обобщить и систематизировать знания детей о берёзе, как о символе нашей Родины;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;
Физическое развитие» (физическая культура)
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: письмо от Березки; листики березовые; игрушки- «подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей;
Словарная работа: шелестят, золотая, яркая.
Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Индивидуальная работа: активизировать речевую активность-Вика, Кира; Стас, Влада – развивать быстроту движений.
Ход
Мотивация.
Дети выходят на улицу, возле входа строятся.
Воспитатель у входа находит письмо.
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим, что в письме. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:
«На прогулку, на участок, Приглашаю Вас прийти
Интересней приключенья, Вам, ребята, не найти.
У меня сегодня именины, Я стою совсем одна
Приходите поскорее Я Вас жду, мои друзья!»
Воспитатель: Здесь в письме есть еще что-то (достает листики)
- Посмотрите, что это? Да, листики.
- посмотрите на них, какого они цвета?
-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.
Видите, у них есть еще и зубчики.
-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с нашей русской красавицы березки. Это символ нашей Родины!
Воспитатель: - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
Дети строятся за воспитателем.
«По маленькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.
«По большой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке. Дети заходят на участок, воспитатель обращает внимание, как чисто
Воспитатель: ребята, посмотрите как у нас чисто на участке, каждый день дворник убирает территорию детского сада, чтобы у нас было чисто, а мы с вами будем уважать чужой труд и соблюдать чистоту!
Дети подходят к березе.
Вос-ль: Посмотрите, а почему березка такая грустная? Потому, что спряталось солнышко. На улице холодно, листочки опадают, и она думает, что не будет такой же красивой, как летом. Дети, а каким цветом листочки на березке? (отвечает 3-4 ребенка)
Дети: Желтенькие.
Вос-ль: А ствол, какой у березки?
Дети: Тоненький
Вос-ль: А веточки какие?
Дети: Тоже тоненькие.
Вос-ль: А вы знает, почему листочки поменяли цвет?
Дети: Потому, что пришла осень.
Вос-ль: Почему березка начала скидывать листочки?
Дети: Потому что она готовиться к зиме.
Вос-ль: Дети, почему березка в осеннем наряде?
Дети: Потому, что пришла осень.
Вос-ль: Дети, да к нашей березке пришла госпожа Осень. Она раскрасила не только березки, но и все деревья вокруг. Госпожа Осень пришла к нам с ветром, дождем и листопадом. Дети, давайте с вами поиграем, чтобы березка не грустила, и нам было веселее. А ветерок будет играть с нами. Кто с нами будет играть?
Дети: Ветерок
Вос-ль: Дети давайте представим себе, что мы маленькие деревья. Возьмите листочки, несите свои веточки с листочками. И вот подул ветер, деревья закачались. Потом ветерок стал тише, и деревья закачались тише. Листочки закружились и тихонько упали на землю.(Дети бросают листочки на землю).
Дети: Красиво!!!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, звери принесли подарки для березки.
- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.
Дидактическая игра: «Подарки для березки».
Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, коза-капуста, и т. д.)
Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили, мы сделаем хоровод и споем песенку.
Хороводная игра: «Каравай».
Воспитатель: - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)
-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко тоже пришло в гости к березке.
Поручения : Дать поручение двум детям раздать мелки.
Воспитатель: - Аида, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!
-А ты, Стас, - всем мальчикам!
Воспитатель: - Давайте нарисуем лучи солнышку.
- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные; чтобы солнце ярче светило.
Игра-закличка: «Солнце глазки открывает
И лучи к нам посылает. Вот один, а вот второй,
Третий – быстрый, озорной. Четвертый с радугой играет. Пятый деток созывает».
Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.
Рефлексия
Воспитатель: - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.
Труд: наведение порядка на участке (собрать атрибуты к играм, опавшие с березы листья).
-А вам понравилось в гостях у березки?
Давайте попрощаемся с березкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Именины у березки»
Цель: создать эмоциональное настроение во время прогулки.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
Выслушивать детей, уточнять их ответы. Развивать речевую активность детей, разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять новые слова.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитывать уважение к труду взрослых;
- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;
- обобщить и систематизировать знания детей о берёзе, как о символе нашей Родины;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;
Физическое развитие» (физическая культура)
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: письмо от Березки; листики березовые; игрушки- «подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей;
Словарная работа: шелестят, золотая, яркая.
Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Индивидуальная работа: активизировать речевую активность-Вика, Кира; Стас, Влада – развивать быстроту движений.
Ход
Мотивация.
Дети выходят на улицу, возле входа строятся.
Воспитатель у входа находит письмо.
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим, что в письме. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:
«На прогулку, на участок, Приглашаю Вас прийти
Интересней приключенья, Вам, ребята, не найти.
У меня сегодня именины, Я стою совсем одна
Приходите поскорее Я Вас жду, мои друзья!»
Воспитатель: Здесь в письме есть еще что-то (достает листики)
- Посмотрите, что это? Да, листики.
- посмотрите на них, какого они цвета?
-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.
Видите, у них есть еще и зубчики.
-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с нашей русской красавицы березки. Это символ нашей Родины!
Воспитатель: - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
Дети строятся за воспитателем.
«По маленькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.
«По большой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке. Дети заходят на участок, воспитатель обращает внимание, как чисто
Воспитатель: ребята, посмотрите как у нас чисто на участке, каждый день дворник убирает территорию детского сада, чтобы у нас было чисто, а мы с вами будем уважать чужой труд и соблюдать чистоту!
Дети подходят к березе.
Вос-ль: Посмотрите, а почему березка такая грустная? Потому, что спряталось солнышко. На улице холодно, листочки опадают, и она думает, что не будет такой же красивой, как летом. Дети, а каким цветом листочки на березке? (отвечает 3-4 ребенка)
Дети: Желтенькие.
Вос-ль: А ствол, какой у березки?
Дети: Тоненький
Вос-ль: А веточки какие?
Дети: Тоже тоненькие.
Вос-ль: А вы знает, почему листочки поменяли цвет?
Дети: Потому, что пришла осень.
Вос-ль: Почему березка начала скидывать листочки?
Дети: Потому что она готовиться к зиме.
Вос-ль: Дети, почему березка в осеннем наряде?
Дети: Потому, что пришла осень.
Вос-ль: Дети, да к нашей березке пришла госпожа Осень. Она раскрасила не только березки, но и все деревья вокруг. Госпожа Осень пришла к нам с ветром, дождем и листопадом. Дети, давайте с вами поиграем, чтобы березка не грустила, и нам было веселее. А ветерок будет играть с нами. Кто с нами будет играть?
Дети: Ветерок
Вос-ль: Дети давайте представим себе, что мы маленькие деревья. Возьмите листочки, несите свои веточки с листочками. И вот подул ветер, деревья закачались. Потом ветерок стал тише, и деревья закачались тише. Листочки закружились и тихонько упали на землю.(Дети бросают листочки на землю).
Дети: Красиво!!!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, звери принесли подарки для березки.
- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.
Дидактическая игра: «Подарки для березки».
Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, коза-капуста, и т. д.)
Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили, мы сделаем хоровод и споем песенку.
Хороводная игра: «Каравай».
Воспитатель: - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)
-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко тоже пришло в гости к березке.
Поручения : Дать поручение двум детям раздать мелки.
Воспитатель: - Аида, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!
-А ты, Стас, - всем мальчикам!
Воспитатель: - Давайте нарисуем лучи солнышку.
- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные; чтобы солнце ярче светило.
Игра-закличка: «Солнце глазки открывает
И лучи к нам посылает. Вот один, а вот второй,
Третий – быстрый, озорной. Четвертый с радугой играет. Пятый деток созывает».
Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.
Рефлексия
Воспитатель: - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.
Труд: наведение порядка на участке (собрать атрибуты к играм, опавшие с березы листья).
-А вам понравилось в гостях у березки?
Давайте попрощаемся с березкой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского
Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Именины у березки»
Воспитатель:
Букреева А.А.
Октябрь, 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...