Конспект Открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
Открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, гнездо.
— Активизировать в речи детей слова – белка, птичка, заяц.
Материал и оборудование: игрушка птичка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского
Предварительная работа : беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, зайца.
Ход НОД:
1. Приветствие.
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте, поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).
-Кто это, ребята (птичка).
3. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
4. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).
-Куда нам надо отвезти птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).
5. Ршения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, мы с вами поедем на машине.
6. Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой на машине легковой
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,)
Въехали на горку : хлоп
( руки вверх, хлопок над головой,)
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).
В лесу растут деревья, кустарники, елочки.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Молодцы, ребята! Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик птички? (Нет). Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).
— Давайте посадим белочку радом с дуплом и подарим ей орешек.
-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит (заяц)
Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.
- Где живёт заяц (под деревом). Что любит зайчик (кору деревьев)
- Давайте угостим зайку веточкой!
— Ребята, посмотрите, а может это домик птички? Гнездо- это домик птички. Как называется домик птички (гнездо). Правильно, ребята.
-Что любит кушать птичка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).
-Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим птичке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине). Долго мы ехали на машине (Нет). Мы может вернуться пешком (Да)..
Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик (птичке). Софья, как называют домик у птички (гнездо). Аня, что любит кушать птичка (Зернышки).
-Андрей, чей домики мы видели в лесу (Белки, зайца). Серафима, как называют домик у белки, (Дупло).Егор, что любит белка, (Орехи)
— Ребята, кого мы с вами еще в лесу встретили? (лису, волка, медведя).А вы хотите узнать, как называются их домики (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живут медведь, лиса и волк. А птичка подарила вам раскраски и новые карандаши. Давайте вернемся в детский сад и раскрасим рисунки.
Воспитатель с детьми отправляются в детский сад под песню «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дeтeй старшeго дошкольного возраста «Путeшeствиe в цвeточный город»
Цeль:формировать знания дeтeй о комнатных растeниях и способах ухода за ними.Обучающие задачи:1. Закрeплять знания дeтeй о весeнних измeнeниях в природe.2. Обобщить прeдставлeния о том, что нeобходимо...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...