Занятие «Живой объект – лягушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Миронова Светлана Юрьевна

Цель: познакомить детей с лягушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyagushka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Живой объект – лягушка»

Цель: познакомить детей с лягушкой.

Задачи:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ по памяти, используя иллюстрации.
  2. Учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными в роде, числе и падеже.
  3. Учить произносить звуки «к», «в» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации.

Воспитатель собирает детей около себя и произносит слова чистоговорки:

Ква-ква – квакает лягушка,                        День целый в лесу:

Ку-ку – кричит кукушка.                        Ква-ква, ку-ку, ква-ква, ку-ку!

Предлагаем детям сначала повторить ее несколько раз, а затем произнести чистоговорку по ролям.

Дети: Ква-ква, ква-ква!

Воспитатель: Квакает лягушка,                        

Дети: Ку-ку, ку-ку!

Воспитатель: Кричит кукушка.  День целый в лесу:        

Дети: Ква-ква, ку-ку, ква-ква, ку-ку!

 - Вам понравилась чистоговорка? Кто произносит звуки ку-ку, ква-ква?

Беседа «Круглый стол»

- Ребята кто из вас вспомнит, где живет лягушка? (В воде и на суше.) Сегодня мы рассмотрим фотографии лягушки и понаблюдаем за лягушкой в аквариуме. Давайте рассмотрим их. Кто это? (лягушка). Расскажите какая она. Какого она цвета? Какая у неё кожа? Как передвигается лягушка в воде и как на суше? Какие у неё лапки? Как зовут детёнышей лягушки? Чем питается лягушка? Где чаще всего можно встретить лягушку?

Физминутка-инсценировка

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!                                           Он руками помахал,                                                                      К нам пришел волшебник злой!                       Всех детей заколдавал!

- Представьте себе, что вы превратились в лягушек.

На болоте две подружки                                Под лопух на кочку сели,                      Две зелёные лягушки                                            Свою песенку запели.

- Кукую песенку пели лягушки? Ква-ква-ква! (весёлые лягушки , грустные испуганные)

После того как дети рассмотрели лягушек и ответили на вопросы, предлагаем желающим детям, с помощью воспитателя, составить свой рассказ о лягушке. Заслушиваются 3-4 рассказа. Дети произносят слова стихотворения, сочетая их  с имитационными движениями.

Физминутка

На болоте две подружки                                 Утром рано умывались,                  Две зелёные лягушки                                           Полотенцем утирались.                                                    Лапками шлепали,                                                                                                                               Лапками хлопали.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Воспитатель спрашивает: Лягушка какая? Глаза у лягушки какие? Лапки какие? Кожа какая? Хвостик какой? (Есть у лягушки хвостик?) Вопросы задаются несколько раз, например: Лягушка какая? А еще какая! А ты как думаешь?

В конце занятия проводится подвижная игра «Цапля и лягушки»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»

В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).

Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя.  Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...

Конспект занятия по развитию речи "Описание живых объектов (животные)"

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие", занятие составлено для  детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с живым объектом «Хомяк»

В ходе занятия были поставлены и выполнены следующие цели:Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни, питании).Познакомить детей с понятием «грызуны&raq...