Занятие «Живой объект – лягушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Живой объект – лягушка»
Цель: познакомить детей с лягушкой.
Задачи:
- Учить детей составлять описательный рассказ по памяти, используя иллюстрации.
- Учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными в роде, числе и падеже.
- Учить произносить звуки «к», «в» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации.
Воспитатель собирает детей около себя и произносит слова чистоговорки:
Ква-ква – квакает лягушка, День целый в лесу:
Ку-ку – кричит кукушка. Ква-ква, ку-ку, ква-ква, ку-ку!
Предлагаем детям сначала повторить ее несколько раз, а затем произнести чистоговорку по ролям.
Дети: Ква-ква, ква-ква!
Воспитатель: Квакает лягушка,
Дети: Ку-ку, ку-ку!
Воспитатель: Кричит кукушка. День целый в лесу:
Дети: Ква-ква, ку-ку, ква-ква, ку-ку!
- Вам понравилась чистоговорка? Кто произносит звуки ку-ку, ква-ква?
Беседа «Круглый стол»
- Ребята кто из вас вспомнит, где живет лягушка? (В воде и на суше.) Сегодня мы рассмотрим фотографии лягушки и понаблюдаем за лягушкой в аквариуме. Давайте рассмотрим их. Кто это? (лягушка). Расскажите какая она. Какого она цвета? Какая у неё кожа? Как передвигается лягушка в воде и как на суше? Какие у неё лапки? Как зовут детёнышей лягушки? Чем питается лягушка? Где чаще всего можно встретить лягушку?
Физминутка-инсценировка
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Он руками помахал, К нам пришел волшебник злой! Всех детей заколдавал!
- Представьте себе, что вы превратились в лягушек.
На болоте две подружки Под лопух на кочку сели, Две зелёные лягушки Свою песенку запели.
- Кукую песенку пели лягушки? Ква-ква-ква! (весёлые лягушки , грустные испуганные)
После того как дети рассмотрели лягушек и ответили на вопросы, предлагаем желающим детям, с помощью воспитателя, составить свой рассказ о лягушке. Заслушиваются 3-4 рассказа. Дети произносят слова стихотворения, сочетая их с имитационными движениями.
Физминутка
На болоте две подружки Утром рано умывались, Две зелёные лягушки Полотенцем утирались. Лапками шлепали, Лапками хлопали.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Воспитатель спрашивает: Лягушка какая? Глаза у лягушки какие? Лапки какие? Кожа какая? Хвостик какой? (Есть у лягушки хвостик?) Вопросы задаются несколько раз, например: Лягушка какая? А еще какая! А ты как думаешь?
В конце занятия проводится подвижная игра «Цапля и лягушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-362953-1611598470.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-414082-1393773688.jpg)
Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»
В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-898054-1487858114.jpg)
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-721468-1674242194.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Описание живых объектов (животные)"
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие", занятие составлено для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109035-1548859640.jpg)
Конспект занятия по экологии с живым объектом "В гостях у кошки Мурки" младшая группа
Открытое занятие с живым объектом- кошкой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434667-1667988874.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с живым объектом «Хомяк»
В ходе занятия были поставлены и выполнены следующие цели:Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни, питании).Познакомить детей с понятием «грызуны&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1177060-1573297788.jpg)
Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)
Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно...