Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подкопаева Татьяна Павловна

Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Сформировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе.

"Наблюдение за живым объектом - морской свинкой"

Цель:

Познакомить детей с декоративным животным – морской свинкой.

Закрепить умение наблюдать за морской свинкой, не мешая ей.

Подвести детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.

Сформировать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

Задачи:

Образовательные:

 —способствовать накоплению и обогащению знаний о животных.

 —уточнить и обобщить характерные особенности морской свинки.

 —учить делать открытия и рассуждения.

Развивающие:

 —развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

 —развивать творческое воображение.

 —вызвать желание ухаживать за братьями меньшими.

 —активизировать словарь детей по заданной теме.

Воспитательные:

 —воспитывать уважение к животным, желание заботиться.

 —воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок, загадывание загадок, беседа о животных, дидактические игры: «Кто что ест», «Наши звери», просмотр презентации.

Материал:

Картинки с иллюстрациями о животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Ребята давай те пройдем на свои места. Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете с кем мы познакомимся сегодня.

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

А все же называются

Они – морские (свинки)

Молодцы, правильно. И сегодня мы с вами будем знакомиться с морской свинкой.

- А теперь дети, давайте рассмотрим морскую свинку.

- Дети, скажите какой формы туловище у свинки, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

- Сколько лапок? (4)

-Чем покрыто все тело свинки? (Шёрсткой).

- Какого цвета бывает шерстка (ответы детей)

-Что еще есть у свинки? (ответы детей)

-Правильно. Рот, около рта торчат ушки, глазки, носик.

Посмотрите, дети, наша свинка живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

- А как вы думаете можно держать свинку в картонной коробке или деревянном ящике?

- Почему нельзя?

- Дети, а что любит, есть свинки? .

- А еще свинки пьют воду.

Физкультминутка.

У морской у свинки — сидя на корточках

Гладенькая спинка — погладить по плечам

Толстенькие щечки — потрогать свои щечки

На лапках коготочки — поцарапать руками

Носик потянула — поднять нос к верху

Спинку разогнула — выпрямится руки на пояс

Всех к себе зовет играть — вытянуть руки вперед, помахать ими

Весте весело шагать — шагать на месте.

Дидактическая игра «Выбери то, что нужно в уходе за свинкой».

(на столе лежат карточки, предложить детям выбрать карточку с изображением того, что поможет в уходе за животным).

А теперь поиграем. Проверим, внимательно ли вы слушали. Я читаю утверждения о свинке, если вы согласны —хлопаете, если не согласны — хрюкаете.

   Морские свинки бывают различных цветов?

   Морские свинки родственницы домашней свиньи?

   Содержать их надо в специальной клетке?

   Кормить макаронами, конфетами?

   Морская свинка домашний зверек?

Подведение итога:

Надеюсь, что после занятия, вы станете добрее, и еще бережнее будете относиться к братьям нашим меньшим.

Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии?

А что вы узнали о морских свинках? (Где живут, чем питаются ).

Как нужно ухаживать за морской свинкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа

Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).

Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя.  Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации....