Главные вкладки
Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Сформировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_nablyudenie_za_zhivym_obektom_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе.
"Наблюдение за живым объектом - морской свинкой"
Цель:
Познакомить детей с декоративным животным – морской свинкой.
Закрепить умение наблюдать за морской свинкой, не мешая ей.
Подвести детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.
Сформировать желание помогать взрослым ухаживать за животными.
Задачи:
Образовательные:
—способствовать накоплению и обогащению знаний о животных.
—уточнить и обобщить характерные особенности морской свинки.
—учить делать открытия и рассуждения.
Развивающие:
—развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
—развивать творческое воображение.
—вызвать желание ухаживать за братьями меньшими.
—активизировать словарь детей по заданной теме.
Воспитательные:
—воспитывать уважение к животным, желание заботиться.
—воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок, загадывание загадок, беседа о животных, дидактические игры: «Кто что ест», «Наши звери», просмотр презентации.
Материал:
Картинки с иллюстрациями о животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Ребята давай те пройдем на свои места. Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете с кем мы познакомимся сегодня.
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
А все же называются
Они – морские (свинки)
Молодцы, правильно. И сегодня мы с вами будем знакомиться с морской свинкой.
- А теперь дети, давайте рассмотрим морскую свинку.
- Дети, скажите какой формы туловище у свинки, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).
- Сколько лапок? (4)
-Чем покрыто все тело свинки? (Шёрсткой).
- Какого цвета бывает шерстка (ответы детей)
-Что еще есть у свинки? (ответы детей)
-Правильно. Рот, около рта торчат ушки, глазки, носик.
Посмотрите, дети, наша свинка живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).
- А как вы думаете можно держать свинку в картонной коробке или деревянном ящике?
- Почему нельзя?
- Дети, а что любит, есть свинки? .
- А еще свинки пьют воду.
Физкультминутка.
У морской у свинки — сидя на корточках
Гладенькая спинка — погладить по плечам
Толстенькие щечки — потрогать свои щечки
На лапках коготочки — поцарапать руками
Носик потянула — поднять нос к верху
Спинку разогнула — выпрямится руки на пояс
Всех к себе зовет играть — вытянуть руки вперед, помахать ими
Весте весело шагать — шагать на месте.
Дидактическая игра «Выбери то, что нужно в уходе за свинкой».
(на столе лежат карточки, предложить детям выбрать карточку с изображением того, что поможет в уходе за животным).
А теперь поиграем. Проверим, внимательно ли вы слушали. Я читаю утверждения о свинке, если вы согласны —хлопаете, если не согласны — хрюкаете.
Морские свинки бывают различных цветов?
Морские свинки родственницы домашней свиньи?
Содержать их надо в специальной клетке?
Кормить макаронами, конфетами?
Морская свинка домашний зверек?
Подведение итога:
Надеюсь, что после занятия, вы станете добрее, и еще бережнее будете относиться к братьям нашим меньшим.
Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии?
А что вы узнали о морских свинках? (Где живут, чем питаются ).
Как нужно ухаживать за морской свинкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа
Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...
Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....
ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации....