Проект в младшей группе на тему "Азбука безопасности".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Парфенова Вероника Геннадьевна

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe.docx67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе на тему:

«Азбука безопасности»

https://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/9d85a78efac45df27201e4b020da4a32_big.jpg

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема:

«Азбука безопасности»

Вид проекта:

познавательно - игровой

Время реализации:

краткосрочный (2 недели )

Участники проекта:

дети младшей группы (3 - 4 года), родители, воспитатели.

Продукт проектной деятельности:

оформление группы «Опасные ситуации», «Бытовые приборы», выставка макетов по ОБЖ, оформление родительского уголка, выставка техники (транспорт, бытовая).

Презентация проекта:

фотоотчет по проекту

Цель:

формирование у младших дошкольников первичных представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи.

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду, дома, на дороге, отдыхе.
  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и природе.
  • Научить соблюдать определенные правила поведения.
  • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность.
  • Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитанники должны знать и соблюдать определенные правила поведения.

Дети должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья. 

АКТУАЛЬНОСТЬ

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

 Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 Одной из приоритетных для человечества потребностей,  является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. 

Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта: (изучение методической литературы, оформление РППС, подбор художественной литературы, дидактические игры, консультации для родителей, иллюстрированный материал, презентации, аудиофайлов).

2 этап – основной этап. Реализация проекта.

Образовательная область

Мероприятия и формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

Д/и: «Собери светофор»

Цель: закрепить знания детей про цвета светофора.

Д/и: «Транспорт»

Цель: учить называть транспорт, в том числе и спец.технику.

Д/и: «Электроприборы»

Д/и. «Не всякому грибу место в лукошке»

Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей принимать на себя роль

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Проблемная ситуация

«Если в дверь случится незнакомец»

 «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!», «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Почему опасна разбитая чашка»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома

Художественно-эстетическое развитие

Инсценировки «Кошкин Дом», «Под грибом»

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Наша улица», «Светофор»

Познавательное развитие

Рассматривание плакатов и иллюстраций.

Беседы

«Один дома», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице и в природе», «Здоровичок», «Спички детям не игрушка».

НОД

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

 Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при    возникновения пожара.

«Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора.

«Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»

Цель: закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

«Опасные предметы в быту. Электроприборы»

Цель: закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах.

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

Р.н.с «Кот, Петух и лиса», В.Сутеев «Под грибом»

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу», «Почему нельзя кидаться песком и камнями?», «Почему нельзя играть с розеткой?

Словестная игра «Можно – нельзя»

Физическое развитие

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: активировать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Цель: закреплять представления детей о транспорте.

П/и «Съедобно - несъедобно?»

Ритмика «Ку - ку»

Работа с родителями:

  • Чтение дома художественной литературы.
  • Консультации для родителей: «Безопасность дошкольника». «Ремень безопасности».
  • Совместные рисунки «Опасные предметы дома».
  • Экскурсия к дороге вместе с детьми.
  • Прогулка с родителями «Безопасный маршрут».

4 этап – заключительный

1. Видео и фотоотчет.

2. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

3. Выставка детского творчества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; называют правила безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в природе. Воспитанники стараются применить свои знания в практических действиях, играх, соблюдать правила ОБЖ. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни  детей дошкольного возраста и их родителей....

Проект во 2 младшей группе на тему "Безопасные дороги-детям"

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика   детского  до...

Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»

Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....

Проект в первой младшей группе «Учись жить безопасно»

Проект в первой младшей группе«Учись жить безопасно»...

Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....

Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...