Проект в младшей группе на тему "Азбука безопасности".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 67.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе на тему:
«Азбука безопасности»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: | «Азбука безопасности» |
Вид проекта: | познавательно - игровой |
Время реализации: | краткосрочный (2 недели ) |
Участники проекта: | дети младшей группы (3 - 4 года), родители, воспитатели. |
Продукт проектной деятельности: | оформление группы «Опасные ситуации», «Бытовые приборы», выставка макетов по ОБЖ, оформление родительского уголка, выставка техники (транспорт, бытовая). |
Презентация проекта: | фотоотчет по проекту |
Цель: | формирование у младших дошкольников первичных представления об основах безопасности жизнедеятельности. |
Задачи. |
|
Ожидаемые результаты. | Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Воспитанники должны знать и соблюдать определенные правила поведения. Дети должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья. |
АКТУАЛЬНОСТЬ | С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной. |
Проблема: у детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта: (изучение методической литературы, оформление РППС, подбор художественной литературы, дидактические игры, консультации для родителей, иллюстрированный материал, презентации, аудиофайлов).
2 этап – основной этап. Реализация проекта.
Образовательная область | Мероприятия и формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и: «Опасные - безопасные предметы» Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы. Д/и: «Собери светофор» Цель: закрепить знания детей про цвета светофора. Д/и: «Транспорт» Цель: учить называть транспорт, в том числе и спец.технику. Д/и: «Электроприборы» Д/и. «Не всякому грибу место в лукошке» Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: учить детей принимать на себя роль С.р/и: «Я-врач» Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи. Проблемная ситуация «Если в дверь случится незнакомец» «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!», «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Почему опасна разбитая чашка» Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома |
Художественно-эстетическое развитие | Инсценировки «Кошкин Дом», «Под грибом» Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения. Аппликация «Светофор». Конструирование «Наша улица», «Светофор» |
Познавательное развитие | Рассматривание плакатов и иллюстраций. Беседы «Один дома», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице и в природе», «Здоровичок», «Спички детям не игрушка». НОД «Опасные и безопасные предметы» Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом» Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара. «Светофор» Цель: закреплять знания детей про работу светофора. «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали» Цель: закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу; «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах. «По секрету мы расскажем вам об этом» Цель: способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.). «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Е.Макарова «Много правил есть на свете!» С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом» Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» Р.н.с «Кот, Петух и лиса», В.Сутеев «Под грибом» К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу», «Почему нельзя кидаться песком и камнями?», «Почему нельзя играть с розеткой? Словестная игра «Можно – нельзя» |
Физическое развитие | П/и: «Пожарные на учениях» Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: активировать двигательную активность детей. Подвижная игра «Весёлый трамвайчик» Цель: закреплять представления детей о транспорте. П/и «Съедобно - несъедобно?» Ритмика «Ку - ку» |
Работа с родителями:
- Чтение дома художественной литературы.
- Консультации для родителей: «Безопасность дошкольника». «Ремень безопасности».
- Совместные рисунки «Опасные предметы дома».
- Экскурсия к дороге вместе с детьми.
- Прогулка с родителями «Безопасный маршрут».
4 этап – заключительный
1. Видео и фотоотчет.
2. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
3. Выставка детского творчества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; называют правила безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в природе. Воспитанники стараются применить свои знания в практических действиях, играх, соблюдать правила ОБЖ. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей....
Проект во 2 младшей группе на тему "Безопасные дороги-детям"
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского до...
Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»
Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....
Проект в первой младшей группе «Учись жить безопасно»
Проект в первой младшей группе«Учись жить безопасно»...
Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....
Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей группе «Азбука безопасности»
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице...