Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.
материал по окружающему миру (средняя группа)

    Отчёт  по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobr.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Отчёт  по самообразованию

Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.

     Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является  формирование положительного отношения к природе.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;

•Учить понимать причинно-следственные связи в природе, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания;

• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями

Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, доступной и безопасной. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Основные экологические знания дети получают наглядным методом.

Работа с родителями

Работа с родителями проводится следующим образом:

1. Анкетирование родителей «Что такое экология?»

2. Оформление папки-передвижки «Зимушка зима», «Игры экологического содержания».

3. Беседы с родителями «Как научить детей охранять природу», «О значении прогулок и экскурсий с детьми по родному краю».

4. Консультации для родителей «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Птицы-наши друзья»

5. Литературная выставка «Читайте вместе с нами»

6. Изготовление плакатов «Сохраним природу родного края».

7. Изготовление кормушек.

8. Даны индивидуальные рекомендации родителям о значении личного примера взрослых, в формировании экологического опыта ребенка.

Работа с детьми

В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, экологические игры.

Систематически проводятся наблюдения за погодой –  ежедневно ребята рассматривают небо, уточняют характер осадков.

В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.

Для систематизации полученных знаний используем:

чтение художественных произведений:( В. Бианки, Д. Н. Мамин- Сибиряк, Б. Житков, И. Бунин

беседы  с детьми о животных обитающих в лесах Курского края, рассматривание картин и иллюстраций;

 просмотр презентаций: «Берегите природу», просмотр видеороликов, фильмов;

 Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.

 Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Идёт дождь», « Волшебные снежинки»; «Снегири на ветке»,

Лепка: « Поможем белочке заготовить грибочки», « Лесные звери»;

 В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личность. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи,  делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности.

Для того чтобы работать по этой теме, было сделано:

1.Подобрана соответствующая художественная литература: сказки, сказания, легенды, приметы, пословицы, поговорки, загадки.

2. Приобретены записи голосов птиц, «Времена года».

3. Проведены беседы с детьми  «Что нас окружает?»,  «Удивительный лес», «Дикие звери нашего края», «Птицы родного края», «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?»,

«Водоемы родного края»,  «Как нужно вести на природе?», «Зачем нужно беречь природу?»,

4. Проведены опыты: «Потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете.

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Д\И «Животные в лесу», «Когда это бывает?», « Кто где живёт?», « Угадай по описанию», «Найди дерево по описанию».

     По итогом моей работы по экологическому воспитанию является реализация проекта по теме «Круговорот воды в природе». Это познавательно-исследовательский, долгосрочный проект.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...

План по самообразованию "Воспитание экологической культуры у детей старшего возраста через ознакомление с природой родного края"

Ознакомление детей старшей группы с растениями : лиственные деревья , хвойные деревья , травы ; с дикими животными средней полосы , их особенности в свяи с сезонными изменениями , среда обитания ; пти...

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.

Экологическая культура - это качество личности, включающее в себя совокупность знаний о природе и  способах ее защиты, интерес к проблемам охраны и грамотной деятельности человека в природе, окру...

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Планирование работы по экологии младший возраст- подготовительная к школе группаОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у н...

План по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края» на 2023-2024 учебный год

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края»...