Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.
материал по окружающему миру (средняя группа)
Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobr.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.
Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
•Учить понимать причинно-следственные связи в природе, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания;
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями
Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, доступной и безопасной. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Основные экологические знания дети получают наглядным методом.
Работа с родителями
Работа с родителями проводится следующим образом:
1. Анкетирование родителей «Что такое экология?»
2. Оформление папки-передвижки «Зимушка зима», «Игры экологического содержания».
3. Беседы с родителями «Как научить детей охранять природу», «О значении прогулок и экскурсий с детьми по родному краю».
4. Консультации для родителей «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Птицы-наши друзья»
5. Литературная выставка «Читайте вместе с нами»
6. Изготовление плакатов «Сохраним природу родного края».
7. Изготовление кормушек.
8. Даны индивидуальные рекомендации родителям о значении личного примера взрослых, в формировании экологического опыта ребенка.
Работа с детьми
В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, экологические игры.
Систематически проводятся наблюдения за погодой – ежедневно ребята рассматривают небо, уточняют характер осадков.
В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.
Для систематизации полученных знаний используем:
чтение художественных произведений:( В. Бианки, Д. Н. Мамин- Сибиряк, Б. Житков, И. Бунин
беседы с детьми о животных обитающих в лесах Курского края, рассматривание картин и иллюстраций;
просмотр презентаций: «Берегите природу», просмотр видеороликов, фильмов;
Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.
Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Идёт дождь», « Волшебные снежинки»; «Снегири на ветке»,
Лепка: « Поможем белочке заготовить грибочки», « Лесные звери»;
В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личность. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности.
Для того чтобы работать по этой теме, было сделано:
1.Подобрана соответствующая художественная литература: сказки, сказания, легенды, приметы, пословицы, поговорки, загадки.
2. Приобретены записи голосов птиц, «Времена года».
3. Проведены беседы с детьми «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие звери нашего края», «Птицы родного края», «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?»,
«Водоемы родного края», «Как нужно вести на природе?», «Зачем нужно беречь природу?»,
4. Проведены опыты: «Потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете.
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Д\И «Животные в лесу», «Когда это бывает?», « Кто где живёт?», « Угадай по описанию», «Найди дерево по описанию».
По итогом моей работы по экологическому воспитанию является реализация проекта по теме «Круговорот воды в природе». Это познавательно-исследовательский, долгосрочный проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...
План по самообразованию на тему "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ"
План по самообразованию воспитателя детского сада...
План по самообразованию "Воспитание экологической культуры у детей старшего возраста через ознакомление с природой родного края"
Ознакомление детей старшей группы с растениями : лиственные деревья , хвойные деревья , травы ; с дикими животными средней полосы , их особенности в свяи с сезонными изменениями , среда обитания ; пти...
Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.
Экологическая культура - это качество личности, включающее в себя совокупность знаний о природе и способах ее защиты, интерес к проблемам охраны и грамотной деятельности человека в природе, окру...
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Планирование работы по экологии младший возраст- подготовительная к школе группаОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у н...
План по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края» на 2023-2024 учебный год
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...