План по самообразованию на тему "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ"
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Тема «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»
Младшей группы №7 «Почемучки».
Воспитатель: Кутукова Сардаана Петровна.
п. Айхал
Актуальность:
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Мир природы таит в себе большие возможности для разностороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Передо мной стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным, растительным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.
Цель: Повысить свой уровень знаний; формировать экологические представления, воспитывать милосердие, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- Проанализировать и собрать информацию из различных источников по избранной теме;
- Разработать перспективное планирование с детьми;
- Пополнить предметно-развивающую среду;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить папки – передвижки для родителей по данной теме;
- Создать картотеку игр по экологическому воспитанию, а также по развитию речи;
- Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
Задачи для детей:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире;
- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;
- поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность;
- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов, сказок о природе, через практическую деятельность;
- развивать художественное творчество, организуя выставки рисунков, поделок на тему «Берегите природу!»
- Развивать память и связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
- Воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края.
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для развития экологической культуры, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Ожидаемый результат:
- расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями;
- пополнить группу научной и художественной литературой, развивающими играми;
- разработать и оформить дидактический материал (конспекты организованной образовательной деятельности, развлечений, консультаций, дидактические игры, пособия, макеты);
- оформить консультации для родителей - Темы «Занимательная прогулка с ребёнком», «Ягоды в детском питании», «Магия ягод», «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей», «Экологическое образование в семье», «Люби и охраняй окружающую природу»;
- отчёт о проделанной работе за учебный год.
Взаимодействие с семьей:
- Оформление альбома на тему «Ягодные растения Якутии».
- Оформление фото выставки «Природа нашего края».
- Найти и выучить стихи про природу родного края;
- Акции «Посади дерево», «Посади цветок», «Изготовление кормушки для птиц» и др.
месяц | Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | С родителями | РППС | |
Сентябрь | Изучение методической и научной литературы. Составить перспективный план работы по самообразованию. Спрогнозировать результаты самообразования. Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования. Изучить публикации в периодических изданиях по теме самообразования. Провести консультации с родителями. | |||
Октябрь | Беседы на темы «Какие ягоды растут в нашем лесу», «Польза ягод», «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы | Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, презентации, художественная литература). | Анкетирование «Экологическое воспитание детей». Подборка экологической литературы для родителей. | Пополнение уголка природы новыми игрушками. |
Ноябрь | Наблюдение за птицами на прогулке. Просмотр презентации «Зимующие птицы» | Изготовления и украшение кормушек для птиц. Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». | Пополнение художественной и научной литературы. | |
Декабрь | Беседа: «Как лесные звери проводят зиму». Наблюдение за изменениями в природе. Просмотр презентации на тему «Сказочный зимний лес». | Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» | Оформление картотеки наблюдений. | |
Январь | Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы. Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. | Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным» | Пополнение картотеки опытов и экспериментов. | |
Февраль | Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. Дидактические игры: | Консультация «О чем рассказывают растения» | Пополнение дидактических игр. | |
Март | Рассматривание картин и иллюстраций об изменениях в природе ранней весной. Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи». Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада. | Фотовыставка «природа - наш дом родной». | «Огород на подоконнике» | |
Апрель | Наблюдения за объектами живой и неживой природы. | Консультация для педагогов на тему: «Экологическое воспитание детей» | Рекомендации «Поиграйте со своими детьми на прогулке и дома» | Пополнение уголка развивающими книжками. |
Май | Наблюдение за растениями на участке. Беседа: «Первые цветы на участке» Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Беседа «О правилах поведения на природе». | Акция «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на территории детского сада) Выставка фотографий «Наши добрые дела» | Рассады цветов для экологической тропы. |
Литература:
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение 2015
- Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,2006.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: АРКТИ, 2016.
- Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования Дошкольников.М., 2007.
- Николаева С. Н.Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995.
- Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. М.: Мозаика–Синтез2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема «Экологическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Повышение собственной профессиональной квалификации....
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...
План по самообразованию "Воспитание экологической культуры у детей старшего возраста через ознакомление с природой родного края"
Ознакомление детей старшей группы с растениями : лиственные деревья , хвойные деревья , травы ; с дикими животными средней полосы , их особенности в свяи с сезонными изменениями , среда обитания ; пти...
Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.
Экологическая культура - это качество личности, включающее в себя совокупность знаний о природе и способах ее защиты, интерес к проблемам охраны и грамотной деятельности человека в природе, окру...
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Планирование работы по экологии младший возраст- подготовительная к школе группаОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у н...
План по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края» на 2023-2024 учебный год
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...