Конспект занятия по развитию речи "Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам"
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам с опорой на картинный план.
- Учить детей пониманию значений пословиц.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком».
- Упражнять детей в образовании имён существительных и имён прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
- Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.
Оборудование: фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе, сюжетная картина с изображениями планет Солнечной системы, картинки с изображениями звездного неба, видов из космоса; картинный план, мяч, магнитно-маркерная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_-_kosmos.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема занятия: Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам с опорой на картинный план.
- Учить детей пониманию значений пословиц.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком».
- Упражнять детей в образовании имён существительных и имён прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
- Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.
Оборудование: фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе, сюжетная картина с изображениями планет Солнечной системы, картинки с изображениями звездного неба, видов из космоса; картинный план, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Мы с вами совершим космическое путешествие. Но сначала давайте подготовимся к нему.
Игра с мячом «Назови планеты».
Объяснение значений пословиц.
Педагог объясняет детям значения пословиц: «Как месяц ни свети, а все не солнышко»;
«Не все греет, что светит: луна светла, да без тепла».
II Введение в тему занятия.
Воспитатель выставляет на доску фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе.
- До первого полета человека в космос туда запускали различных животных. Целью этих полетов было выяснение того, смогут ли будущие космонавты выжить после полета и если да, то как полет может отразиться на их здоровье. В августе 1960 г. на космическом корабле «Восток» вернулись из космического путешествия две собаки — Белка и Стрелка, а вместе с ними — 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно приземлились. Успешный полет животных в космос открыл человеку дорогу к звездам -—12 апреля 1961 года совершил свой триумфальный полет Юрий Гагарин.
С тех пор космонавты разных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня в космос может полететь любой взрослый здоровый человек. Только стоит такое космическое путешествие очень дорого.
Физкультминутка.
Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.
- Представьте, что мы с вами дружным экипажем тоже отправляемся в путешествие к далекой планете.
Воспитатель выставляет на доску фотографии и картинки с изображениями далеких планет, звездного неба, видов из космоса.
- Пройдите на космический корабль, пристегните ремни. Отправляемся!
Придумайте название этой далекой планете и составьте рассказ о ней и ее обитателях. Представьте животных и птиц, живущих на этой планете, и расскажите о них.
- Не забывайте, что за каждый рассказ вы получите космические фишки, а за каждое полное и
«красивое» предложение, сравнение или речевой оборот — призовые фишки.
Дети с опорой на картинный план составляют предложения, объединяют их в рассказ.
Картинный план
- Нам пора в обратный путь. Вернемся на космический корабль и отправимся на нашу родную Землю. Вот мы и дома.
III. Итог занятия
Воспитатель подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки, определяет самых красноречивых рассказчиков занятия.
Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: «Фруктовая история»
закрепление знаний детей о фруктах; обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закрепление правильного употребления в речи имен существительных в творительном падеже; раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи "Лесные истории"
В конспекте представлен материал для формирования и закреплениялексико-грамматических категорий по лексическим темам "Лес", "Деревья", "Грибы"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
занятие с презентацией, во время которого играя с детьми мы способствуем развитию их воображения...
Конспект занятия по развитию реВстанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,нам здороваться не лень, всем почи "Урок вежливости"
Углублять представление детей о добрате,вежливосте.Формировать доброжелательность,вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным пост...