Конспект занятия по развитию реВстанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,нам здороваться не лень, всем почи "Урок вежливости"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Углублять представление детей о добрате,вежливосте.Формировать доброжелательность,вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную, выразительную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_urok_vezhlivosti.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (появление героя «Мишка»);
3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования: письмо, герой-большая плюшевая игрушка Заяц, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.
Ход занятия:
- Вводная часть
Встанем рядышком пр кругу,Скажем здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте». (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети: Нет, только другу.
Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?
Дети: Надо сказать «здравствуйте».
Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам, что со мной приключилось по дороге в детский сад. Мне сорока передала письмо. Давайте я вам прочитаю, что же написано в письме:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила.
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку ….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым,
вежливым и послушным.
С благодарностью, Зверята».
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами зверятам научит медвежонка хорошим манерам? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с медведем в руках).
-Здравствуй Мишутка!
(От имени медведя) :
Поприветствуйте меня.
Я, вот какой хороший.
Я все могу!
Могу допрыгнуть до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Мишка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого же друга хвастунишку (ответы детей). И правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся. Миша, ты не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.
Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы сейчас с вами поиграем в одну игру.
Игра «Составь букет из вежливых слов»
(На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)
Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей
Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.
Воспитатель: Давайте с нашим Мишей поиграем!
Физкультминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперед (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идет (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Загадки
А теперь мишка для того чтобы ты лучше всу запомнил наш ребята покажут тебе мини сценку на стихотворение С.Маршака «Урок
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
Медведь: Я понял, почему обиделся на меня зайчишка, обиделась лисичка
Воспитатель: И почему же?
Медведь: Я зайчишку оттолкнул, лисичке нагрубил - разорвал ей книжку. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».
Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.
Воспитатель: Давайте мы с ним поиграем в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы с ним его закончите, так играя, мы научим медведя вежливости.
После игры воспитатель спрашивает у медведя, какие слова он выучил.
Медведь, повторяет их (Добрый день, пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините) и кассир дает ему билет.
Воспитатель: - Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их.
(Дети снимают маски)
Медведь: Спасибо вам большое ребята, я пойду в лес и попрошу «прощения» у зайчишки и лисички. До свидания, ребята.
Воспитатель:Вот и подошла к концу наша встреча. Что мы должны сказать прощаясь с Мишей? («до свидания»).
(Медведь уходит, попрощавшись с ребятами)
Мне бы хотелось пожелать вам добра,внимания к близким и к друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «Здравствуй, весна!»
1. Расширить представления детей о ранней весне.2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительн...
Конспект занятия по развитию речи для старшего возраста "Портрет моего сказочного друга"
Представлен конспект занятия в старшей группе "Портрет моего сказочного друга"...
Конспект занятия по развитию речи "Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам"
Задачи:Коррекционно-образовательные:- Учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам с опорой на картинный план.- Учить детей пониманию значений пословиц.Коррекционно-р...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна» Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться...
Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, весна»
Цель: развитие связной речи детей; закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Здравствуй, весна»
Цель: Закреплять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о признаках весны.Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую моторику п...