Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-zanyatie.docx | 206.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
составила:Галимова Г.Ф.,
воспитатель МАДОУ д/с №3 «Ласточка»
Программное содержание: формировать умение составлять описательный монолог о весне с помощью схем – моделей Ткаченко. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Развивать умение выстраивать грамматически правильные предложения. Воспитывать доброту, отзывчивость
Демонстрационный: клубок, картина «Весна», схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо,земля,деревья,одежда людей, птицы,животные,занятия детей), подснежники из бумаги.
Технические средства: музыка П.И.Чайковского «Весна»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поздороваться:
Доброе утро,-нам шепчут цветы,
Доброе утро,-журчат ручейки,
Доброе утро,-шумят тополя,
Доброе утро,-родная земля,
Доброе утро,-солнцу и птицам,
Доброе утро,-улыбчивым лицам!
-Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с Весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый Ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Ветер сказал, что отпустит Весну, если мы с вами придумаем интересный рассказ про Весну, расскажем какое это замечательное время года.
Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?
Давайте попробуем? Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: А чтобы рассказать про Весну давайте мы сначала вспомним, какая она у нас Весна.
Вот сундучок, в нем таинственный клубок. Я вам предлагаю поиграть в игру
-Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет.
(передается клубок из рук в руки и дети называют слова)
(Теплая, красивая, живая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, изумрудная, скользкая, мрачная, солнечная, загадочная, голубая).
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно описали наше замечательное время года.
Сегодня я к вам пришла с букетом из подснежников – это первые весенние цветы. Но они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник, первый подснежник-сюрприз.
(воспитатель размещает на доске схему «солнца»).
Воспитатель: О чем мы будем составлять предложения?
Дети: О солнце.
Воспитатель: Какое бывает солнце?
Дети: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.
Воспитатель: А как солнце светит и греет весной?
Дети: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.
(Воспитатель размещает следующую схему «небо» на доске)
Воспитатель: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать?
Дети: О небе.
Воспитатель: Что можно сказать про весеннее небо?
Дети: Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.
Воспитатель: О чем теперь будем составлять предложение? (воспитатель размещает на доске схему «земли»).
Дети: О земле.
Воспитатель: Что вы можете сказать о земле весной?
Дети: Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.
Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале весны, какими в конце?
Дети: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.
(воспитатель размещает на доске схему «одежда людей»
Воспитатель:Что вы можете рассказать про одежду людей?
Дети: Люди сняли теплые шубы и валенки, надели куртки и легкие шапки
Воспитатель: Сейчас ребята, предлагаю поиграть. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.
Проведение динамической паузы
Физкультминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись | (встают, протирают глаза), |
Улыбнулись | (улыбаются) |
Потянулись | (тянутся) |
Раз росой умылись | (умываются |
Два изящно покружились | (кружатся), |
Три нагнулись и присели | (наклоняются и приседают) |
И на солнце поглядели | (Поднимают голову вверх). |
Воспитатель: Пока мы играли, появился новый подснежник со схемой.
(воспитатель размещает на доске схему «животные»)
Воспитатель: Что делают животные весной?.
Дети: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
(воспитатель размещает на доске схему «птицы»).
Воспитатель: О ком мы будем говорить?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни птиц весной?
Дети: Птицы прилетают к нам из теплых краев и начинают вить гнезда.
Воспитатель: Для чего птицы вьют гнезда?
Дети: Чтобы отложить яйца и вывести птенцов.
Воспитатель: Как люди могут помочь прилетающим птицам?
Дети: Они строят для птиц скворечники.
(воспитатель размещает схему «занятия детей»)
Воспитатель: И последняя наша схема-помощник. О чем мы будем говорить?
Дети: Дети любят пускать кораблики в весенних ручейках. Больше всех радуются весне дети.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо отвечали на вопросы. А сейчас еще раз внимательно посмотрите на схемы и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ. Нам же нужно с вами выручать Весну, она ждет от нас помощи.
Дети составляют рассказ-описание по схемам.(2-3 ребенка)
Образец рассказа.
Наступила весна. В небе ярко светит и греет теплое весеннее солнышко. Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляется трава и цветы. На деревьях сначала появляются почки, а потом первые листочки.Люди сняли теплые шубы и валенки, надели куртки и легкие шапки.Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь и еж выходят из зимней спячки.
Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов. Дети радуются весне.Они любят пускать кораблики в весенних ручейках.
Итог занятия
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось составлять рассказ? Как вы думаете, мы смогли помочь Весне?
Воспитатель:
-Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Старались правильно, красиво рассказывать, были активными. И нам нужно написать рассказы, которые вы составляли, передать Лесовичку. Думаю Ветру понравится наши рассказы и он как можно скорее отпустить Весну. И когда мы с вами сегодня выйдем на прогулку обязательно почувствуем тепло весеннего солнца. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".
Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна"
Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
Цель: Расширять представлений детей о весне....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна пришла"
Формирование у детей умения составления рассказа от первого лица, выделение отдельных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне - дорогу"...