КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
занятие с презентацией, во время которого играя с детьми мы способствуем развитию их воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatkonspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
г.Балахна
ЗАДАЧИ:
- СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, ОТЗЫВЧИВОСТИ
- РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ.
- РАЗВИВАТЬ АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ,ФАНТАЗИЮ.
- РАЗВИВАТЬ ФРАЗОВУЮ РЕЧЬ ПРИ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ И УМЕНИЕ СВОБОДНО И ЛЕГКО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.
- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
- РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ГРУППОВОЙ СПЛОЧЁННОСТИ.
- УКРЕПЛЯТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, альбомный лист, карандаши, магнитофон.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Угадай на что похоже», «Волшебные превращения», «Колдун», «Дружная сказка», «На что похоже», «Оживи фигуру», «Придумай историю».
- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Этапы | Методы, приемы. | Ход занятия. | Ответы детей. | ||
Основные методы и приёмы | Дополнительные методы и приёмы. | Основные методы и приёмы | Дополнительные методы и приёмы. | ||
О Р Г А И З А Ц И О Н Н Ы Й М О М Е Н Т О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Приветствие. Создание игровой мотивации. Вопросы. Проблемная ситуация
Вопросы, Художественное слово: загадки игра «Придумай новое назначение предмету» Поощрение. Вопросы, игровая ситуация Дидактическая игра «На что похоже?» Дидактическая игра «Оживи предмет» Проблемная ситуация Динамическая пауза «Волшебные превращения»
Пантомимика Проблемная ситуация Игра «Дружная сказка» Проблемная ситуация Игра «Придумай и нарисуй» Рефлексия Выход из игровой ситуации. Итог | 1 слайд - титульный лист презентации. Здравствуйте, мои друзья! Я предлагаю вам изобразить нашу планету, встав в один большой круг. Поприветствуем друг друга разными способами:
2 слайд. Как вы думаете, ребята, что здесь произошло? Посмотрите, кажется, к нам на космическом корабле летят… Как вы думаете, кто? Да, ребята, вы правы, к нам прилетели гости. 3 слайд. Это великие путешественники- Выдумлеты- они жители Третьей планеты. Давно хотели посетить Землю, рассматривали ее. Им нравятся земляне-фантазеры, которые изобрели много интересных предметов. И наконец они у нас. Хотите с ними познакомиться? Тогда, знакомьтесь: Выдумлеты. Как вы думаете, почему их так назвали?
4 слайд. Выдумлеты говорят, что на Земле им понравилось всё, но некоторые предметы особенно, хотите попробовать угадать какие? Тогда внимательно слушайте: На плите Ворчун-Егор Начал пылкий разговор: "Пых, пых. Пых - чу! В брюхе воду кипячу!" Пар пойдёт из-под фуражки Сразу кланяется Чашке... Старый глиняный горшок Был нам дальним дедом. Накормить он раньше мог Всю семью обедом. А теперь мы легче стали И бока блестят в эмали. Но, как прежде, варим кашу И семью накормим вашу. Палочка волшебная есть у меня друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Выдумлеты говорят, что земляне большие молодцы - придумали и отгадали столько интересных предметов, но на своей планете они отгаданные вами вещи будут использовать по-другому, угадайте как. Выдумлетам очень понравилось играть с нами, и они спрашивают любители вы путешествовать? Тогда они приглашают нас полететь к ним в гости, на Третью планету. Согласны? Тогда берем с собой фантазию, дружбу, садимся поудобнее в наши космические кресла, закрываем глаза и вместе считаем «3,2,1 к Третьей планете на помощь летим!» 5 слайд. Ребята, какой чудесный вид из иллюминатора! Издавна люди в созвездиях видели какие- либо образы, как вы думаете, на что похоже это скопление звезд? 6 слайд. А сейчас нам надо быть осторожнее, рядом метеоритный дождь, но он так красив, что он вам напоминает? Он кажется мне холодным, ледяным, как кусочки мороженого, а вам? 7 слайд. Ребята, Выдумлеты слышали много земных слов, но не понимают, что они означают и просят вас на минуту превратиться в эти предметы изобразить их, как они выглядят и что умеют делать: «Кошка», «Слон», «Морская звезда», «Бабочка», «Цветок». Я – домашний кот Маркиз, Все зовут меня: «Кис-кис!» Утром делаю зарядку, Умываюсь белой лапкой. Если гладят – выгну спинку, Мяу! - дайте мне перинку… Он огромный, как гора, Уши словно два крыла, Слон силён и неуклюж, Очень любит тёплый душ. На дне морском звезда лежит, Не двигаясь – наверно, спит. Пять ручек у звезды той есть Звезда руками может есть. И для неё рачок, креветка – Как будто для ребят конфетка! Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… Цветочек в поле спал, Ветерок его качал. Солнца луч его коснулся – Цветочек сразу встрепенулся: Лепестки свои раскрыл – Красоту всем подарил Ой, ребята вы так здорово изобразили предметы, что Выдумлеты теперь точно знают какие это предметы и как они двигаются. 8 слайд. Выдумлеты говорят, что так быстро и весело до своей планеты они еще не долетали. Посмотрите, ребята, в иллюминатор! Мы можем там увидеть родной дом, наших гостей, их планета третья от Красной. Посмотрев на Землю и увидев в какие цвета она окрашена, Выдумлеты сразу догадались, что на ней есть вода, земля и они просят вас сказать , что есть на Третьей планете и почему они никогда не летают на Красную планету? 9слайд. Ну вот мы и на Третьей планете. Кажется здесь случилась беда: житель планеты Крикуша проснулся и шумит, потому что не может вспомнить свой сон. Как мы можем успокоить Крикушу? Ну что ж, попробуем по картинкам придумать сон Крикуши. Выдумлеты благодарят вас. 10слайд. И еще одна неприятность случилась с удивительными животными Третьей планеты… Они бесследно исчезли, остались только: «Легкокрыл», «Зубастик», «Красавица», «Добряк» и «Звезда». Выдумлеты вновь надеются на нашу помощь, они просят вас заселить Третью планету новыми животными. Их нужно придумать, нарисовать и назвать. Как вы думаете это вам по силам? Тогда вперед! 11слайд. Ну вот ребята с вашей помощью на Третьей планете все неприятности исчезли. Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли жителям Третьей планеты! Что вам понравилось в нашем путешествии? Что казалось самым трудным? Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми препятствиями? Как жаль, но нам пора улетать! Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Выдумлеты доставят нас на Землю в одно мгновенье и будут ждать новой встречи! Для перемещения нужно встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. 12слайд. Ребята, я знаю, что Выдумлетам больше всего на Земле понравились книги. И предлагаю нам с вами, в свободное время изготовить книгу о нашем путешествии, согласны? | Дети стоят в кругу. Выполнение заданных движений. На планету Земля летит космический корабль. К нам летят гости, инопланетяне. Да. Они постоянно что-то выдумывают, и очень любят фантазировать Да. Чайник.
Кастрюля. Карандаш. Мяч. Воздушный шарик. Да, любим путешествовать! Да! «3,2,1 к Третьей планете на помощь летим!» Изображение внешнего вида и действий названных объектов . Ответы детей. Ответы детей, создание сказки- сна. Да! Самостоятельное творчество. Ответы детей. Встают в круг, берутся за руки. Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию воображения и речи детей "Путешествие на луг"
Публикация в сборнике методических разработок "Находками делюсь с коллегами" серии "Педагогичкский опыт" (выпуск 28, Педагогическое общество России Саратовское областное отделение, Саратов 2012)...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект занятия по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами арт - терапии "История пуговиц"
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей с использованием разных видов арт – терапии. Задачи:1.Создать положительный настрой и подготовить ребят к участию в работе.2.Разви...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...