Конспект НОД по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал поможет решить поставленную цель: вовлечение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, расширение и закрепление ранее полученные знания детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
НОД по экспериментальной деятельности
во II младшей группе на тему:
«Вы слыхали о воде?»
Автор опыта: Пашкова Людмила Николаевна воспитатель второй младшей группы МАДОУ «Детский сад №4 «Алёнушка»
Курчатов, 2022
Цель: вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность, расширить и закрепить ранее полученные знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Предметные:
- продолжать знакомить детей с основными свойствами воды;
- уточнить знания о назначении воды в нашей жизни.
Метопредметные:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- способствовать развитию умственных операций;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- продолжать учить детей высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- создать условия для развития интереса к экспериментальной деятельности.
Личностные:
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Методы и приёмы: игровой (использование игровых ситуаций, сюрпризный момент); наглядный (использование различного демонстрационного материала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы, инструкции); практический (практические действия детей и показ педагога), обращение к жизненному опыту детей.
Форма проведения: подгрупповая
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного
характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где
живет вода?».
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного
характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где
живет вода?».
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного
характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где
живет вода?»
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного
характера; опыты(превращение снега в воду и др.);беседы на тему «Где
живет вода?»
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Вода в жизни человека»;
- разгадывание загадок;
- чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик», «Девочка чумазая»;
- посадка лука в стакан с водой.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: колокольчик, горшок с цветком «Спатифилиум», лейка с водой; баночка с луком, прорастающим; таз с водой, камни и мяч резиновый; пять стаканчиков с водой, 2 пустых стаканчика, пару салфеток, песок, сахар, краски, кисть, салфетки; картинки для общего просмотра с детьми; медальки капельки.
Раздаточный материал: по 4 стакана у детей с водой, один стаканчик пустой; резиновый мяч и камешки, тазы с водой; чашки Петри с песок и сахаром, кисти и краски разного цвета, салфетки для рук.
Ход деятельности
I Организационная.
Дети входят в группы и выстраиваются на ковре полукругом.
Вос-ль: Ребята, посмотрите. У нас сегодня гости, а с гостями принято здороваться. (дети приветствуют гостей).
Вос –ль: Гости в нашей группе впервые и про вас очень мало знают. Давайте мы покажем какие вы дружные и очень веселые ребята:
В нашей группе ярко солнышко сияет!
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
Ты – мой друг, и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся.
Дружно за руки возьмемся.
(Раздается звон колокольчика)
Вос-ль: Ребята, вы что - нибуть слышите? От куда раздается звон? Давайте посмотрим, кто нас просит о помощи?
(Дети вместе с воспитателей находят горшок с цветком «Спатифилиум». Осматривая цветок, дети приходят к выводу что цветок хочет пить. Ребята помогают цветку.)
Вос-ль: Ребята, чем мы поливали цветок? Для чего?
(Воспитатель обобщает, ответы детей о воде. Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек.)
- Кому ещё нужна вода? Вывесить картинку
Вос-ль: Ребята, а что мы уже знаем про воду?
Вос-ль: Все верно. Вода жидкая и умеет течь. Она прозрачная и не имеет запаха. Она может быть: холодной, горячей и теплой. У воды нет вкуса. Молодцы. Но, это еще не все. Хотите еще больше узнать о воде?
II Основная часть.
Вос –ль: Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Вос – ль: Предлагаю подойти к первому столу.
Опыт №1 Вода тяжелая.
Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Вос- ль: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
Вывод: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
Вос-ль: Теперь подойдем к другому столу
Опыт №2 Утонет – не утонет.
Вос – ль: Интересно, а как будут вести себя предметы в воде? Посмотрите, какие предметы у вас лежат в лоточках? Что произойдёт с ними, посмотрим?
Возьмите мячики в руки, поддержите их, они из резины, тяжелые они или нет? Как вы думаете утонут они или нет? Проверим?
Дети проделывают опыт, наблюдают и делают вывод.
Вывод: Резиновые мячики не тонут.
Вос – ль: Теперь возьмите камушки в руки. Какие они легкие или тяжелые? Как вы думаете, что произойдёт с ними, если их опустить в воду?
Дети продолжают исследования с камнями. Делают вывод.
Вывод: разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые предметы легкие, они плавают. А тяжелые предметы, опускаются на дно.
Пригласить детей на ковер, сели.
Опыт №3 Вода – путешественница.
Вос – ль: Вода есть везде. В доме, в реке, в море. Что мы делаем с помощью воды? (ответы детей и показ картинки)
Интересно, как попадет вода к листочкам?
Дети рассказывают про корешки и вместе с воспитателем рассматривают корешки у головки лука, который посадили за 2 дня до занятия.
Ппредложить проверить «Как путешествует вода.
Вос – ль: Хотите посмотреть, как водичка путешествует?
(Воспитатель показывает опыт. Для результата опыт оставляем на несколько минут в сторонке).
Вос – ль: Молодцы ребята, так много нового про воду знаете. Теперь пора отдохнуть.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Выполнить упражнения на успокоение дыхания.
Вос –ль: Прошу сесть на стульчики за столы.
Опыт №4 Вода-растворитель
Вос- ль: -Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей) На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Вос - ль: -А что произойдет, если их положить в воду? (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей). Попробуйте сделать сами. Попробуйте воду сначала. Положите сахар. Размешайте. Давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде, она стала сладкой.
Вос- ль: А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Хотите и вы сделать это самостоятельно. Песок исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?
Вывод. Такую воду пить нельзя. Вода может растворять.
Вос – ль: Теперь сами попробуйте растворить краску в воде? Что произошло? Какую краску растворяли?
Вывод. Вода краску растворяет.
Вос – ль: Теперь давайте посмотрим, что произошло с нашим опытом про путешествие водички. (Ребята рассматривают, что получилось, по чем перемещалась вода).
Вывод: Вода может подниматься вверх.
Вос – ль: Ребята, приглашаю поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Любят капельки играть.
Мы ногами топ – топ.
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг- миг.
Мы плечами чик –чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
III Рефлексия:
Вос – ль: Ребята, что вы сегодня узнали интересного о воде?
Вывод: Вода тяжелая, жидкая. В ней могут тонуть предметы, а могут плавать. Вода может подниматься вверх. Она может растворять разные вещества. Вода не имеет вкуса.
Вос –ль: Ребята, нам нужна вода? (ответы детей). Воду нужно беречь.
Послушайте стихотворение о воде, которое прочтут Вова и Настя.
Вы слыхали о воде?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вос –ль: Спасибо большое, ребята. Вы хорошо потрудились и теперь пришло время отдохнуть. Но сначала попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....