Конспект "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование экологической культуры начинается с воспитания бережного отношения к природе и населяющим её животным. Особенно в поддержке человека в это время года нуждаются зимующие птицы. Дошкольников необходимо познакомить с пернатыми, а потом рассказать и показать, как помочь им перезимовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.), воспитывать чувство коллективизма; развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания.
Ход занятия:
- Психологический настрой:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: - Давайте пройдем на палас и сядем на стулья. Ребята посмотрите, какая у меня красивая книга. В этой книге лежат интересные задания, но что бы её открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.
Воспитатель:
- У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель:
- Правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы делятся на разделы: перелетные и зимующие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень).
- Что происходит осенью с птицами? (Улетают в теплые края).
- А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.) Назовите мне перелетных птиц: ласточка, кукушка, соловей.
- А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
- Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)
- Хотите узнать, какие птицы остаются зимовать вместе с нами? (Да) Тогда я вам предлагаю отгадать загадки.
- Воспитатель: Игра «Угадай птицу»
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
5. Особа всем известная,
Она крикунья, местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
6.Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? (Синица)
7. Он воркует – так поёт.
Зёрна, семечки клюёт,
Не клюёт червей и мух.
А одет в перо и пух. (Голубь)
Воспитатель: - Все эти птицы- птицы нашего края, они остаются с нами зимовать.
Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид птиц.
Воробей.
-Чем покрыто тело воробья?
-Какой у него клюв?
-Как кричит воробей?
-Чем питается?
Ворона.
-Чем она питается?
-Какого цвета у неё перьевой покров?
- Какой у вороны клюв?
-Чем отличается ворона от воробья?
-Какого у неё цвета грудка?
Синица.
- Чем питается?
-Какой у неё клюв?
-Где живёт синица?
- Почему её так назвали?
Снегирь.
- Какого цвета у снегиря грудка?
- Чем питается снегирь?
- В какое время года прилетает снегирь?
Дятел.
-Ребята, какой у этой птицы клюв?
- Чем он питается?
- Чем отличаются птицы друг от друга?
- Молодцы ребята.
- Предлагаю вам следующую игру
- Игра «Верю – Не верю». Дети в кругу
- Если утверждение правильно, то дети хлопают, а если утверждение неправильно, то топают ногами.
- У синицы жёлтое брюшко? (Да)
- У воробья большой сильный клюв? (Нет)
- У сороки длинный чёрный хвост? (Да)
- У голубя красная грудка? (Нет). А у какой птицы красная грудка? (Снегирь)
- Для птиц самое страшное зимой – это голод? (Да)
- Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т.п.
Выполняется разминка:
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают
Перышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают, поют
Зернышки клюют
Дальше полетели
И за столы тихо сели.
Воспитатель:
- Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом.
- У вас на столах, в корзинках лежат картинки с изображением разных птиц. Возьмите их и разложите перед собой.
- Сейчас вы будете прослушивать пение птиц. Вы должны определить по пению птицу, и показать мне изображение птицы, чье пение вы услышали.
- « Определи по пению птицу» (с сопровождением аудиозаписи)
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились.
- Ребята, а вы знаете, чем покрыто тело птицы? (Пером). Правильно.
- Какие бывают перья: маховые, контурные, пуховые.
Показ картин виды пера.
Воспитатель: - Кто из вас знает, как мы можем помочь птицам в зимнее время года? (Нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки.
- Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.)
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)
Воспитатель: - У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.)
- Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного.
- Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них дома свои кормушки.
Последнее задание. 5. «Собери и назови»
(Работа в парах.)
Воспитатель:
- Необходимо собрать картинку из нескольких частей в целое, назвать, что за птица изображена. (Дятел, голубь, синица, снегирь).
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- О ком мы говорили на занятии?
- Названия, каких птиц запомнили?
- Что было самым интересным на занятии?
- Как нужно помогать птицам в зимнее время года?
Воспитатель:
- Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.
Чтение стихотворения детьми «Покормите птиц зимой»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.
ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ,
СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.
НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:
ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА
ГОРСТЬ ОДНА-И НЕ СТРАШНА
БУДЕТ ИМ ЗИМА.
СКОЛЬКО ГИБНЕТ ИХ-НЕ СЧЕСТЬ.
ВИДЕТЬ ТЯЖЕЛО...
А ВЕДЬ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ
И ДЛЯ ПТИЦ ТЕПЛО.
РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ:
УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,
А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ
ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ.
ПРИУЧИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
К СВОЕМУ ОКНУ,
ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ
НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....