Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширить знания детей о природе осенью
Развивать внимание к окружающему миру
Помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_park.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний парк»
Составил воспитатель:
Виноградова Светлана Сергеевна
2022 г.
«Путешествие в осенний парк»
Задачи:
-Расширить знания детей о природе осенью.
-Уточнить представления детей о признаках осени.
-Помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы.
-Развивать внимание к окружающему миру.
-Формировать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
-Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка.
-Наблюдение за поведением птиц.
-Чтение художественной литературы: «Времена года» - Д.Зуева,« Родная природа»-
Я. Кайгородова, «Лесные загадки» - В.Дмитриева.
-Рассматривание картин: «Золотая осень» - И.Левитана,«Осенний день»,
«Сентябрьский день» - Л.Бродской.
-Игры: «Когда это бывает?», «Детки на ветке», «Угадай что растёт?», «1,2,3 к дереву беги», «Высоко -низко».
-Просмотр видеоролика «Осень в лесу».
-Заучивание стихотворений детьми об осени.
Оборудование: султанчик, пакет для сбора листьев и шишек, орешки и семечки для кормления белок и птиц.
Ход прогулки:
Воспитатель сообщает об экскурсии в парк. Предлагает вспомнить правила поведения на проезжей части дороги и в парке. Перед тем, как отправиться в парк воспитатель обращается к детям.
Послушайте загадку: «Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?» (осенью).
-После, какого времени года наступает осень? (лета).
-Сегодня мы пойдём в парк, чтобы полюбоваться его красотой осенью.
Придя в парк вместе с детьми, воспитатель руководит их наблюдениями и беседует:
Восп.: Дети давайте поиграем в игру «Высоко -низко»
- Что вы видите внизу? (трава желтая, листья опавшие, грязь и т.д.).
-Что вы видите повыше? (кустарники).
-Что с ними произошло? (листья опали).
- Какие кустарники теперь стоят?(голые).
-Какие кустарники вы знаете?(шиповник, сирень, малина и т.д.).
- Еще выше что видите? (деревья).
-Какие они стоят? (голые).
-Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и облетают? (сбрасывая листья деревья готовятся к зиме).
-В какое время года это бывает? (осенью).
- Когда листья опадают, как это явление называется?(листопад).
- Во время листопада листья каким цветом? (желтые, красные, малиновые и т.д.).
-Еще кого видите? (людей).
-А как вы догадались, что они одеты по осеннему?(теплые вещи).
- Еще что чувствуйте? (показать рукой ветер).
- А как вы его почувствовали, узнали, что дует ветер? (ответы детей).
- С какой стороны он дует? (давайте проверим султанчиком).
- Ребята ,а совсем высоко что видите?(небо и солнце).
- Какое же стало солнце (солнце светит, но не греет).
- Давайте посмотрим на небо и подумаем, какое же стало небо? (серое, хмурое).
-Ребятки, отгадайте загадку « Шел, долговяз, в землю увяз» ( дождь).
-Какой осенью дождь бывает? (Мелкий, холодный, моросящий, скучный, затяжной).
- С каждым днем все меньше становится птиц. Почему? (улетают на юг).
- Как их называют? (их называют перелетными птицами).
-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Какой сейчас месяц? (ноябрь).
-В ноябре как осень называют? (поздняя).
-Перед ноябрём какой месяц идет? (октябрь).
-А перед октябрем? (сентябрь).
-Первый месяц осени как называют? (золотая осень).
Художественное слово:
-Об этом периоде осени поэт так сказал:
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
А.С.Пушкин.
Дети читают стихи про осень
П\и «1,2,3 к дереву беги»
Обобщение воспитателя:
- Дети, мы с вами сегодня посмотрели, как изменился парк осенью. Начало осени называют золотой осенью. Ее любят за щедрость. Она отдает людям богатство своих полей и лесов, садов. В конце осени солнечных дней становится меньше, солнце греет плохо, становится холодно. Птицы готовятся к отлету и улетают на юг, звери к зиме.
В конце экскурсии им предлагается набрать букеты опавших листьев для изготовления гирлянды и аппликации, шишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Головоломок"
Развитие логического мышления младших дошкольников...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в осеннюю сказку"
НОД для воспитанников общеобразовательной средней группы...
Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формиро...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком»»
Занятие по позновательному и речевому развитию....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»
Математика в старшей группе...