Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

Расширить знания детей о природе осенью

Развивать внимание к окружающему миру

Помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_park.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний парк»

Составил воспитатель:

Виноградова Светлана Сергеевна

2022 г.

«Путешествие в осенний парк»

Задачи: 

-Расширить знания детей о природе осенью.

-Уточнить представления детей о признаках осени.

-Помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы.

-Развивать внимание к окружающему миру.

-Формировать умение видеть красоту природы.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

-Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка.

-Наблюдение за поведением птиц.

-Чтение художественной литературы: «Времена года» - Д.Зуева,« Родная природа»-

Я. Кайгородова, «Лесные загадки» - В.Дмитриева.

-Рассматривание картин: «Золотая осень» - И.Левитана,«Осенний день»,

«Сентябрьский день» - Л.Бродской.

-Игры: «Когда это бывает?», «Детки на ветке», «Угадай что растёт?», «1,2,3 к дереву беги», «Высоко -низко».

-Просмотр видеоролика «Осень в лесу».

-Заучивание стихотворений детьми об осени.

Оборудование: султанчик, пакет для сбора листьев и шишек, орешки и семечки для кормления белок и птиц.

Ход прогулки:

Воспитатель сообщает об экскурсии в парк. Предлагает вспомнить правила поведения на проезжей части дороги и в парке. Перед тем, как отправиться в парк воспитатель обращается к детям.

Послушайте загадку: «Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?» (осенью).

-После, какого времени года наступает осень? (лета).

-Сегодня мы пойдём в парк, чтобы полюбоваться его красотой осенью.

Придя в парк вместе с детьми, воспитатель руководит их наблюдениями и беседует:

Восп.: Дети давайте поиграем в игру «Высоко -низко»

- Что вы видите внизу? (трава желтая, листья опавшие, грязь и т.д.).

-Что вы видите повыше? (кустарники).

-Что с ними произошло? (листья опали).

- Какие кустарники теперь стоят?(голые).

-Какие кустарники вы знаете?(шиповник, сирень, малина и т.д.).

- Еще выше что видите? (деревья).

-Какие они стоят? (голые).

-Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и облетают? (сбрасывая листья деревья готовятся к зиме).

-В какое время года это бывает? (осенью).

- Когда листья опадают, как это явление называется?(листопад).

- Во время листопада листья каким цветом? (желтые, красные, малиновые и т.д.).

-Еще кого видите? (людей).

-А как вы догадались, что они одеты по осеннему?(теплые вещи).

- Еще что чувствуйте? (показать рукой ветер).

- А как вы его почувствовали, узнали, что дует ветер? (ответы детей).

- С какой стороны он дует? (давайте проверим султанчиком).

- Ребята ,а совсем высоко что видите?(небо и солнце).

- Какое же стало солнце (солнце светит, но не греет).

- Давайте посмотрим на небо и подумаем, какое же стало небо? (серое, хмурое).

-Ребятки, отгадайте загадку « Шел, долговяз, в землю увяз» ( дождь).

-Какой осенью дождь бывает? (Мелкий, холодный, моросящий, скучный, затяжной).

- С каждым днем все меньше становится птиц. Почему? (улетают на юг).

- Как их называют? (их называют перелетными птицами).

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Какой сейчас месяц? (ноябрь).

-В ноябре как осень называют? (поздняя).

-Перед ноябрём какой месяц идет? (октябрь).

-А перед октябрем? (сентябрь).

-Первый месяц осени как называют? (золотая осень).

Художественное слово:

-Об этом периоде осени поэт так сказал:

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

А.С.Пушкин.

Дети читают стихи про осень

П\и «1,2,3 к дереву беги»

Обобщение воспитателя:

- Дети, мы с вами сегодня посмотрели, как изменился парк осенью. Начало осени называют золотой осенью. Ее любят за щедрость. Она отдает людям богатство своих полей и лесов, садов. В конце осени солнечных дней становится меньше, солнце греет плохо, становится холодно. Птицы готовятся к отлету и улетают на юг, звери к зиме.

В конце экскурсии им предлагается набрать букеты опавших листьев для изготовления гирлянды и аппликации, шишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"...

Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формиро...