Текст выступления участника конкурса « Я – исследователь» (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)
Тема исследования: « Секрет фуэте»
Проблема исследования: почему у балерин не кружится голова во время исполнения фуэте?
Цель исследования: выяснить, как человек ориентируется в пространстве и сохраняет равновесия, почему балерины могут делать много фуэте подряд и не падать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_uchastnika_konkursa_ya_-_issledovatel_starshaya_gruppa.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст выступления участника конкурса « Я – исследователь».
Здравствуйте, меня зовут Шаламова Милана, мне 5 лет. Я хожу в детский сад №26 «Акварель». С трех лет я занимаюсь танцами в школе-студии «Мариданс» у тренера Белкиной Ольги Васильевны. На занятиях в школе преподаватель показала нам движение «фуэте» и произнесла: «Фуэте — это движение классического танца, при котором тело танцора вращается в быстром темпе много раз вокруг себя.» Я попросила маму прочитать про фуэте в интернете, и так мы узнали про знаменитую балерину Пьерину Леньяни, которая выполнила 32 фуэте, не сдвигаясь с места, в балете «Золушка» на сцене Мариинского театра. Долгое время другие балерины не могли это повторить. Я удивилась неужели у нее не закружилась голова? Так в чем же был ее секрет? Мне стало интересно, я выбрала тему для исследования: «Секрет фуэте» и приняла участие в сегодняшнем конкурсе «Я - исследователь».
Тема исследования: « Секрет фуэте»
Проблема исследования: почему у балерин не кружится голова во время исполнения фуэте?
Актуальность темы: данное исследование поможет мне узнать какие можно использовать методы для сохранения равновесия во время исполнения фуэте.
Цель исследования: выяснить, как человек ориентируется в пространстве и сохраняет равновесия, почему балерины могут делать много фуэте подряд и не падать.
Задачи:
- изучить при помощи взрослых литературу и источники в интернете по
теме исследования;
- проверить на собственном опыте насколько сложно выполнять фуэте, а
так же привлечь друзей и родственников;
- выяснить какую технику в танце используют балерины при выполнении
фуэте.
Методы:
- изучение литературы по теме;
- интервью;
- проведение эксперимента.
Продолжительность работы над темой: 3 месяца.
Гипотеза: сохранение равновесия балеринами во время исполнения фуэте может быть связана с использованием специальной техники.
Давайте разберемся, как же тогда человек может кружиться много раз вокруг себя и при этом не испытывать головокружение? Недавно я проходила медосмотр и решила задать этот вопрос детскому врачу. Врач мне сказала, что удерживать равновесие нам помогает вестибулярный аппарат. Это небольшой орган, расположенный в так называемом «внутреннем ухе». Благодаря ему мы можем определить, где верх и низ, право и лево, двигаемся ли мы, или стоим. Но его легко расстроить: достаточно лишь прокатиться на карусели или покрутиться вокруг себя. У человека сразу начинает кружиться голова и он теряет равновесие. Как же тогда балерины могут выполнять фуэте и не падать? Мы прочитали с мамой в интернете про вестибулярный аппарат, и узнали, что он работает не один, а вместе с глазами и мозгом. Потом решили проверить на практике, сколько раз можно покрутится и голова не закружится.
Первый эксперимент. Я покружилась вокруг себя несколько раз. После пятого раза у меня закружилась голова. Потом попросила покружиться маму и папу у них закружилась голова после второго раза. В садике я попросила покружиться своих подруг, у них закружилась голова после пятого раза, так же как и у меня. Когда перед глазами все мелькает, мозг не успевает обрабатывать информацию и человек теряет равновесие.
Получается, что вся проблема в переизбытке зрительной информации и, если закрыть глаза, то ничего уже мешать не должно.
Поэтому мы решили провести второй эксперимент. Мне начертили на полу круг, я стала в него, завязали глаза и попробовала выполнить фуэте. К нашему удивлению ничего не получилось. Хоть у меня и были закрыты глаза, вестибулярный аппарат все равно продолжал сообщать мозгу, что тело движется. Равновесие стало удерживать еще труднее.
Именно поэтому балерины используют специальную технику, о которой мы узнали из интернета. Я неделю тренировалась выполнять фуэте и в конце концов у меня получилось! Третий эксперимент. Вот как это делается. Я смотрю в точку прямо перед собой. Когда я делаю поворот, голова остается неподвижной, и я продолжаю смотреть в эту точку. Потом голова опережает тело и взгляд опять попадает в точку. Таким образом голова не кружится.
Вывод: в процессе исследования мы изучили литературу о работе вестибулярного аппарата и убедились, что он, как и зрение, играет важную роль в сохранении равновесия. Также мы узнали, что если закрыть глаза, то сохранять равновесие гораздо труднее, потому что вестибулярный аппарат и зрение работают в паре. Кроме того, применяя специальную технику, можно научиться выполнять фуэте. Таким образом, моя гипотеза о том, что балерины используют специальную технику при исполнении фуэте подтвердилась..
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"
Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...
тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа
тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа...
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Текст выступления на конкурсе "Воспитатель года"
Я точно знаю, быть педагогом – это искусство, и как всякое искусство оно многогранно и сложно. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: и как учитель, который все знает, всему учит и как...
Пример.Текст выступления участника конкурса "Я - исследователь". Тема : "Секрет Фуэте" (подготовительная группа детского сада)
Текст выступления участника на конкурс "Я - исследователь".Руководитель: Сухова Ольга Николаевна, воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад №26 "Акварель" города Б...