тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старшая группа тематическое планирование кружка "Юный исследователь" | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование старшей группы
Кружок «Юный исследователь»
№ | Тема | Срок | Цель |
1 | « Пирожки для мишки» | Сентябрь | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; Закреплять культурно – гигиенические навыки. |
2 | « Прятки» игры с водой | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная; Подвести к тому, что вода может изменить цвет; Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; Воспитывать аккуратность при работе с водой. | |
3 | « Сильная газета» | Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность; Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников. | |
4 | « Дружба красок» | Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета; Способствовать воспитанию любви к сказке, своей кукле, а так же воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус. | |
1 | « Что есть у каждого растения» (1 часть) | Октябрь | Дать детям знания о строении растений; Сформировать представление о разнообразии внешнего вида растений всех органов. |
2 | « Что есть у каждого растения ( 2 часть) | Обобщить знания детей о строении растений; Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов; Учить рассматривать, сравнивать, узнавать растения по их внешнему виду | |
3 | « может ли растение жить без воды?» | Выявить зависимость растения от жидкости; Подвести к пониманию того, что растения не могут жить без воды; Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. | |
4 | « Есть ли вода внутри растения?» | Доказать, что внутри растения есть вода; Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; Воспитывать аккуратность в работе; Развитие умения детей сравнивать. | |
1 | « Теплая капелька или поможем колобку умыться» | Ноябрь | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной; Закреплять культурно – гигиенические навыки; Развивать чувства взаимовыручки; Воспитывать аккуратность при работе с водой. |
2 | « Освобождение бусинок из ледяного плена» | Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия; Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; Развивать эмпатию, желание помочь другим; Воспитывать аккуратность в работе. | |
3 | « Умная галка» (вода) | Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок; Развивать мыслительную активность, умение делать выводы. | |
4 | « Какие свойства?» ( вода, лед, снег) | Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявлять особенности из взаимодействия; Способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, льда, снега, активизировать речь и обогащать словарь детей; Развивать умение сравнивать и делать выводы; Воспитывать аккуратность при работе с водой. | |
1 | « Подводная лодка» | Декабрь | Обнаружить, что воздух легче воды; Выявить, как воздух вытесняет воду, как выходит из воды; Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе; |
2 | «Сухой из воды» | Определить, что воздух занимает место Повторить свойства воды: прозрачная, безвкусная, бесцветная; Развивать умение сравнивать, делать выводы. | |
3 | « Живые тени» | Понять как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение; Продемонстрировать через перемещение тени движение предмета; Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умение сравнивать и делать выводы. | |
4 | « Солнечные зайчики» | Понять, что отражение бывает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; Научить детей пускать «солнечных зайчиков»; Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года; Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять её красоту | |
1 | «Снег и лёд. Их свойства». | Январь | Уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить грамотно формулировать свои ответы. |
2 | «Замораживание воды» | Расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов; обогащать словарь – лаборатория, парообразные вещества; развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; воспитывать умение работать сообща. | |
3 | «Мы делаем облако и дождь» | Показать, как образуются облака и что такое дождь. | |
4 | «Как тает снег» | формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). | |
1 | « Круговорот воды в природе» | Февраль | Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Активизировать словарь детей: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория. Прививать умение работать сообща. |
2 | « Соленая вода» | Дать детям понятие, что соленая вода плотнее пресной. Она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли). | |
3 | «Изготовление цветных льдинок» | Познакомить с одним из свойств воды. | |
4 | «Мороз и снег» | Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. | |
1 | «Свойства льда» | Март | Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. |
2 | «Ветер по морю гуляет» | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. | |
3 | «Плавает-тонет» | Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | |
4 | «Посадка лука» | Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | |
1 | «Здравствуй, солнечный зайчик» | Апрель | Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. |
2 | «Поплывет не поплывет» | Развивать представление о весе предметов. | |
3 | «Здравствуй, солнечный зайчик» | Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | |
4 | «Древесина, ее качества и свойства» | Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | |
1 | «Ткань, ее качества и свойства» | Май | Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). |
2 | «Сравнение песка, почвы и глины» | Познакомить со свойствами песка, почвы и глины. | |
3 | «Бумага, ее качества и свойства» | Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | |
4 | «Что в коробке» | Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Тематическое планирование ООД средне - старшей группы
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средне – старшей группе на 2013 – 2014 учебный год...
комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы
Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тематическое планирование в страшей группе детского сада для детей с ЗПР...