Конспект НОД "Медвежонок в гостях у ребят" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: повторять и закреплять знания о медведе.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о медведе, чем питается, где живет.
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать любовь, сострадание, доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhonok_v_gostyah_u_rebyat_nod.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Медвежонок в гостях у ребят»
Конспект НОД
для детей младшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Игровые технологии
Личностно-ориентированные технологии
Воспитатель:
Копытенкова Ольга Адександровна
Санкт-Петербург
2022
Цель: повторять и закреплять знания о медведе.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о медведе, чем питается, где живет.
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать любовь, сострадание, доброе отношение к животным.
Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.
Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, берлога.
Материалы и оборудование: игрушка-мишка, картинки о жизни медведей в лесу.
Предварительная работа: чтение сказок с участием медведя («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки» и др.)
Воспитатель: ребята, вы любите, когда к вам приходят гости, вы всегда рады гостям?
Дети: да!
Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: медведь!
Воспитатель: верно, ребята, к нам сегодня пришел медвежонок (показывает детям игрушку-медведя).
Ребята, медвежонок пришел к нам в гости, он хочет с вами поиграть. Но перед игрой, он хочет поинтересоваться, что вы о нем знаете? Давайте ему расскажем. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них постарайтесь ответить:
- где живет медведь? (в лесу);
- а спит медведь летом или зимой? (зимой);
- где спит медведь, как называется его домик? (в берлоге);
- а что медведь любит кушать? (малину, мед, орехи)
Воспитатель: ребята, мишка говорит, что вы все правильно рассказали и теперь он может с вами поиграть в его любимую игру «Мишка косолапый».
Проводится физминутка: под песенку «Мишка косолапый» дети вместе с воспитателем выполняют движения:
Мишка косолапый
По лесу идет (идут вперевалочку),
Шишки собирает,
Песенку поет (наклоняются, «собирают шишки»).
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб (кладут руку на лоб),
Мишка рассердился,
И ногою топ!
Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не буду
Шишки собирать (грозят пальчиком).
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать (приседают, закрывают глазки).
Воспитатель: ребята, вы помните сказку про трех медведей? К нам в гости пришел медвежонок, у него есть папа – медведь, мама-медведица. Они вместе живут в одной семье, вместе ловят рыбу лапами, собирают мед, орехи, жёлуди.
У медведей очень теплый мех, который их согревает, коричневого цвета, даже говорят бурого, поэтому их так и называют «бурый медведь», на лапах острые когти, поэтому они с легкостью могут залезть на самое высокое дерево. Посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки о жизни медведей в лесу). Медведи спят в своей берлоге всю зиму, будить их нельзя, а то они очень сильно разозлятся.
Пока мы с вами играли, рассматривали картинки, наш медвежонок проголодался, давайте его угостим. Выберите из корзины то, что он любит и угостите его.
(Дети выбирают в корзине угощение для медвежонка, угощают).
Воспитатель: молодцы, ребята! Наш гость-медвежонок очень доволен, но нам пора с ним прощаться, он должен возвращать домой в лес, давайте попрощаемся с ним.
Дети: до свидания, медвежонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"
Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"
Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...