Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Морозова Наталья Алексеевна

Организация  совместной деятельности с детьми  по сюжету сказки  "У солнышка в гостях" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей

младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом

по сюжету сказки

«У солнышка в гостях»

Составила и провела

Воспитатель

первой квалификационной категории

Морозова Наталья Алексеевна

Санкт-Петербург

2012

Программное содержание:

1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

3. Закреплять знания о солнышке (Для чего оно нужно? Какое оно?);

4. Учить передавать образ солнышка( рисование, выкладывание силуэта солнца, используя разные материалы), развивать творческое воображение.

5. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, вызвать эмоциональный отклик от проделанной работы.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находит свои слова и выражения для обозначения увиденного);

2. Чтение сказки словацкой «У солнышка в гостях»

3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

4. Рисование солнышка;

5. Разучивание песенок, закличек, потешек про солнышко;

Материал для организации совместной деятельности:

Иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях», театр игрушек по сказке, ватман с изображением круга, кисти, краски (гуашь), фломастеры, карандаши, мелки, раскраски, разрезные картинки, прищепки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрическое лото, маленькие зеркала, лейка, сито, бутылочки (для игры с водой).

Организационная часть.

Воспитатель подзывает детей к окну.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце,

А зовут его все …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Пойдемте, посмотрим на картинку (подходят к фланелеграфу) Как вы думаете, почему цыплята грустные и куда они собираются? Вспомним сказку.

Дети: Без солнышка цыплятам холодно, одиноко и грустно. Цыплята идут искать солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем цыплятам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте порадуем цыплят. Подарим им солнышко.

Воспитатель показывает разнообразные предметы, материалы, которые помогут создать солнышко, и предлагает разные виды деятельности:

Центр математики: 

Детям предлагается выложить солнышко по образцу из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, сделать солнышко, используя круг и прищепки.

Центр изодеятельности:

Детям предлагается нарисовать солнышко, используя гуашь и ладошки, фломастеры, карандаши, мелки; листы для раскрашивания (солнце, утка, ежик, заяц, цыплята)

Литературный центр:

Детям предлагается театр игрушек по сказке «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации по сказке, разрезные картинки (солнышко)

Центр природы:

Зеркала (в рамке) для игры «Солнечные зайчики играют на стене»

Центр воды-песка:

Детям предлагается поиграть с водой, используя разные предметы – сито, леечка, бутылочки (вспомнить как герои сказки мыли солнышко)

Дети распределяются по центрам активности и начинают заниматься. Воспитатель руководит деятельностью детей в каждой подгруппе.

По окончанию деятельности воспитатель хвалит детей, дети показывают друг другу свои работы, рассказывают что они сделали.

В это время возвращаются дети (подгруппа) после занятия в сенсорной комнате с психологом (на занятия с психологом дети так же «искали» солнышко)

Всех детей воспитатель и психолог приглашаются в круг.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко. Как можно позвать солнышко?

Дети:

Солнышко, солнышко                        Погуляй весь денек

Выгляни на бревнышко                        Дам тебе меда

Сядь на пенек                                Целую колоду.

Воспитатель показывает солнышко (работу детей)

Воспитатель: Вот и солнышко, помогли мы цыплятам. Рады цыплята солнышку, рады и мы солнышку!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)

Цели:1.      Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...