Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей
младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом
по сюжету сказки
«У солнышка в гостях»
Составила и провела
Воспитатель
первой квалификационной категории
Морозова Наталья Алексеевна
Санкт-Петербург
2012
Программное содержание:
1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
3. Закреплять знания о солнышке (Для чего оно нужно? Какое оно?);
4. Учить передавать образ солнышка( рисование, выкладывание силуэта солнца, используя разные материалы), развивать творческое воображение.
5. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, вызвать эмоциональный отклик от проделанной работы.
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находит свои слова и выражения для обозначения увиденного);
2. Чтение сказки словацкой «У солнышка в гостях»
3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
4. Рисование солнышка;
5. Разучивание песенок, закличек, потешек про солнышко;
Материал для организации совместной деятельности:
Иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях», театр игрушек по сказке, ватман с изображением круга, кисти, краски (гуашь), фломастеры, карандаши, мелки, раскраски, разрезные картинки, прищепки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрическое лото, маленькие зеркала, лейка, сито, бутылочки (для игры с водой).
Организационная часть.
Воспитатель подзывает детей к окну.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает
Улыбается в оконце,
А зовут его все …
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Пойдемте, посмотрим на картинку (подходят к фланелеграфу) Как вы думаете, почему цыплята грустные и куда они собираются? Вспомним сказку.
Дети: Без солнышка цыплятам холодно, одиноко и грустно. Цыплята идут искать солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем цыплятам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте порадуем цыплят. Подарим им солнышко.
Воспитатель показывает разнообразные предметы, материалы, которые помогут создать солнышко, и предлагает разные виды деятельности:
Центр математики:
Детям предлагается выложить солнышко по образцу из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, сделать солнышко, используя круг и прищепки.
Центр изодеятельности:
Детям предлагается нарисовать солнышко, используя гуашь и ладошки, фломастеры, карандаши, мелки; листы для раскрашивания (солнце, утка, ежик, заяц, цыплята)
Литературный центр:
Детям предлагается театр игрушек по сказке «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации по сказке, разрезные картинки (солнышко)
Центр природы:
Зеркала (в рамке) для игры «Солнечные зайчики играют на стене»
Центр воды-песка:
Детям предлагается поиграть с водой, используя разные предметы – сито, леечка, бутылочки (вспомнить как герои сказки мыли солнышко)
Дети распределяются по центрам активности и начинают заниматься. Воспитатель руководит деятельностью детей в каждой подгруппе.
По окончанию деятельности воспитатель хвалит детей, дети показывают друг другу свои работы, рассказывают что они сделали.
В это время возвращаются дети (подгруппа) после занятия в сенсорной комнате с психологом (на занятия с психологом дети так же «искали» солнышко)
Всех детей воспитатель и психолог приглашаются в круг.
Воспитатель: Давайте позовем солнышко. Как можно позвать солнышко?
Дети:
Солнышко, солнышко Погуляй весь денек
Выгляни на бревнышко Дам тебе меда
Сядь на пенек Целую колоду.
Воспитатель показывает солнышко (работу детей)
Воспитатель: Вот и солнышко, помогли мы цыплятам. Рады цыплята солнышку, рады и мы солнышку!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)
Цели:1. Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"
Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...