Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.
- Формировать познавательную активность.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
- Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
- Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
- Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие
- Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
- Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в игре «Кто как голос подает».
- Развивать двигательную активность, координацию движения вовремя физминутка «Воробушки», пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».
Воспитательные
- Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
- Чувство любви к окружающему миру.
Воспитатель: - Наступила поздняя осень, задуло холодом, запорошила снегом землю. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? - (Перелетные)
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)
Стук в двери влетает сорока
Сорока –трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Верещунья - белобока, а зовут ее? (Сорока)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
4.Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет … (Голубь)
(Появляется картинка с изображением голубя)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь).
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Снегирь - поет- фью-фью-фью!
Голубь - воркует - гу- гу- гу!
- Опишите птиц.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
(Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
(у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
(Оперение голубя серое)
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки- (Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)), клюв- (Зачем птицам клюв? (клевать зернышки, пить) –), крылья- (Зачем птицам крылья? (летать)), хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые воробышки.
Воробьи- воробушки похлопывание ладонями по бокам
Серенькие перышки! Махи руками
Клюйте, клюйте крошки кулачки друг о дружку
У меня с ладошки! Дуем на раскрытые ладони
Нет, с ладошки не клюют развели руки в стороны
И погладить не дают. Поглаживание ладошек
Как бы нам поладить хлопаем в ладоши
Чтоб дались погладить!
Воспитатель: –молодцы ребята размялись. А что же едят птички? Зимой птицам холодно и голодно, тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм, хлебом, крошками, семечками, крупой).
А давайте мы с вами накормим нашу сороку? (да)
Сорока: Да, да я очень хочу кушать зернышки, которые приготовят мне ребята.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: будем рисовать зернышки на тарелочке для сороки, но для того, чтобы наши пальчики красиво рисовали нужно сделать для них зарядку потешка «Сорока-Белобока».
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
– А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Теперь я вам покажу зернышки. Какого они цвета? (желтые). Макаем палочку в желтую краску и «рассыпаем зернышки» по тарелочке, а сколько у нас в тарелочке будет зернышек одно или много? (много).
Сорока: Спасибо ребята поиграли, накормили полечу скорее в лес всем, всем расскажу какие вы молодцы до свидания.
Воспитатель: до свидания Сорока прилетай еще к нам в гости и подружек зови мы с ребятами всех накормим правда ребята? (да).
Итог: О каких птицах мы говорили, как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»,
раздел «Развитие речи»
на тему «Сорока-белобока в гости прилетела»
для детей младшей группы (3–4 года) «Ромашка»
Маннапова И.В.
воспитатель
г. Советский, 2020г.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.
- Формировать познавательную активность.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
- Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
- Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
- Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие
- Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
- Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в игре «Кто как голос подает».
- Развивать двигательную активность, координацию движения вовремя физминутка «Воробушки», пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».
Воспитательные
- Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
- Чувство любви к окружающему миру.
Воспитатель: - Наступила поздняя осень, задуло холодом, запорошила снегом землю. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? - (Перелетные)
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)
Стук в двери влетает сорока
Сорока –трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Верещунья - белобока, а зовут ее? (Сорока)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
4.Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет … (Голубь)
(Появляется картинка с изображением голубя)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь).
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Снегирь - поет- фью-фью-фью!
Голубь - воркует - гу- гу- гу!
- Опишите птиц.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
(Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
(у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
(Оперение голубя серое)
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки- (Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)), клюв- (Зачем птицам клюв? (клевать зернышки, пить) –), крылья- (Зачем птицам крылья? (летать)), хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые воробышки.
Воробьи- воробушки похлопывание ладонями по бокам
Серенькие перышки! Махи руками
Клюйте, клюйте крошки кулачки друг о дружку
У меня с ладошки! Дуем на раскрытые ладони
Нет, с ладошки не клюют развели руки в стороны
И погладить не дают. Поглаживание ладошек
Как бы нам поладить хлопаем в ладоши
Чтоб дались погладить!
Воспитатель: –молодцы ребята размялись. А что же едят птички? Зимой птицам холодно и голодно, тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм, хлебом, крошками, семечками, крупой).
А давайте мы с вами накормим нашу сороку? (да)
Сорока: Да, да я очень хочу кушать зернышки, которые приготовят мне ребята.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: будем рисовать зернышки на тарелочке для сороки, но для того, чтобы наши пальчики красиво рисовали нужно сделать для них зарядку потешка «Сорока-Белобока».
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
– А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Теперь я вам покажу зернышки. Какого они цвета? (желтые). Макаем палочку в желтую краску и «рассыпаем зернышки» по тарелочке, а сколько у нас в тарелочке будет зернышек одно или много? (много).
Сорока: Спасибо ребята поиграли, накормили полечу скорее в лес всем, всем расскажу какие вы молодцы до свидания.
Воспитатель: до свидания Сорока прилетай еще к нам в гости и подружек зови мы с ребятами всех накормим правда ребята? (да).
Итог: О каких птицах мы говорили, как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...