Конспект занятия "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект и презентация занятия в старшей группе детского сада посвященный празднику Защитника Отечества .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.76 МБ |
конспект занятия | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представления о празднике 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления детей о празднике 23 февраля. Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию.
23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три ВИДЫ ВОЙСК:
РОДА ВОЙСК РОССИЙСКОЙ АРМИИ Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные силы (десант) готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты . Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры . Пехотинцы артиллеристы ракетчики танкисты связисты минеры
Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать? Сильным; Смелым; Храбрым; Находчивым; Внимательным; Должен уметь принимать быстро важные решения.
Пословицы. Игра «Продолжи фразу» Герой – (за Родину горой). Если армия сильна – (непобедима и страна). Тяжело в учении – (легко в бою). Где смелость – (там и победа). Жить – (Родине служить). Тот герой - (кто за Родину горой). Один в поле - (не воин). Тяжело в учении – (легко в бою). Жить – (Родине служить!) Родина – мать, (умей за нее постоять).
Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.
Наши мальчики-будущие Защитники Родины
Моряки и пехотинцы..
Будем в армии служить ..будем Родину хранить. И девочки тоже смелые и сильные Бравые солдаты..
«Есть такая профессия –Родину защищать» Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ.
Тема: «Наша Армия родная»
Программное содержание: Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; уметь согласовывать имена числительные с существительными; закрепить счет до 5, порядковый счет; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родине, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; графическое цифровое изображение военной техники. Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.
НОД
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное). Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).
И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»
Цель: Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль Армии рожденье.
Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. Правильно. А кто такие «Защитники»?
Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.
Воспитатель: Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?
Дети: Родина.
Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?
Дети: В России.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше?
Дети: Сухопутные войска (слайд № 7)
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на море?
Дети: Морской флот Воспитатель: Кто защищает нашу Родину в воздухе?
Дети: Воздушный флот (слайд №6)
Воспитатель: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Что же защищают наши военные?(слайд 4)
Дети. Наши военные защищают нашу Родину.
Воспитатель: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?
Дети: Ракетчик
Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?
Дети: Пехотинцы
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники (слайд №5)
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?
Дети: Танкисты
Воспитатель: Кто охраняет морские границы?
Дети: Моряки
Воспитатель: Кто поднимает в воздух самолёты?
Дети: Лётчики
Воспитатель: Кто служит в воздушно - десантных войсках?
Дети: Десантники
Воспитатель. Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.
И в канун праздника наши мальчики соревновались в силе и ловкости.(слад 11, 12.)
Физминутка «Строй» (Р. Алдонина).
Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)
И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)
Но отстал и не догнал, (останавливаются.)
Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)
Чтение детьми стихотворений Н. Ивановой «Военные профессии».
Воспитатель: Давайте послушаем стихи Натальи Ивановой «Военные профессии», которые выучили наши мальчики:
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней,
И сможет встретить бой!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Игра «Назови профессию».
Цель. Поиск соответствующего понятия.
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?(слайд 13)
Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.
- Что есть у самолёта? (У самолёта есть хвост, крылья, нос).
- Что есть у танка? (У танка есть гусеницы, башня, пушка).
- Давайте посчитаем военную технику…
Д/игра «Посчитай»
1 боевой самолёт, 2….; 3….; 4….; 5… боевых самолётов.
1 боевой танк, 2…, 3…, 4…, 5… боевых танков.
Воспитатель: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие солдаты вооруженных сил. А сейчас мы с вами отправимся в плаванье, а чтоб отправиться в плаванье нужно сделать…. ?
Дети: Кораблик.
Изготовление оригами «Кораблик»
Воспитатель: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?
Дети: Оригами.
Этапы работы:
1. Возьмем лист бумаги А4
2. Сложим пополам.
3. Со стороны сгиба сложим углы к середине.
4. С нижней части отгибаем бумагу в разные стороны на сгиб.
5. Расправим, получим "квадрат". Заправим уголки.
Отгибаем "ушки" вверх, сначала одну сторону, потом вторую.
6. Расправим наш треугольник и выправим "уголки".
7. Поднимем края и придадим форму кораблика.
Всё, наш корабль готов!
Кораблик можно раскрасить карандашами .
Теперь надо в емкость налить воды и спустить судно на воду.
Остается пожелать нашему кораблю дальнего плавания и семь футов под килем!
Воспитатель: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Защитники Отечества»
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект "Защитникам Отечества славу поем"
Материал посвященный 23 февраля....
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Конспект "Защитники Отечества"
Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...
План-конспект "Защитники отечества"
Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...