Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект беседы с детьми средней группы
на тему «День Защитника Отечества».
Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 66.74 КБ |
konspekt_besedy_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 66.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми средней группы
на тему «День Защитника Отечества».
Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о некоторых видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2. Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать вопрос воспитателя ,отвечать на вопрос полным ответом, не перебивая друг друга.
- развивать умение поддерживать беседу.
- развивать память.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: чтение рассказа А Митяева « Почему Армия Родная» рассматривание иллюстраций с изображением старинного оружия. ( Богатырь с палицей ,рыцарь с мечом ,индеец с луком)
Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники ,головные уборы принадлежащие некоторым родам войск.
Словарь: Защитник , армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы, танкисты ,пограничники .парашютисты.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.
-а что означает слово Отечество?
-кого мы называем защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель:
Защитники Отечества – это воины, которые защищают нас с вами, нашу Родину, наше Отечество от врагов. Существуют различные военные профессии. Все вместе они составляют нашу армию. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от тех плохих людей которые нарушают границы нашего государства . Наша Армия родилась очень давно, в феврале, ей уже 105 лет. Посмотрите на эти картинки.
Демонстрация слайдов:
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
И те кто служат в армии имеют различные военные профессии.
Наши мальчики вырастут ,станут мужчинами и тоже смогут пойти служить в армию.
А теперь поиграем в игру . «Подбери слово»
Дети подбирают существительные:
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто служит в ракетных войсках( Ракетчик)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А как вы думаете какими качествами должен обладать солдат? Каким должен быть воин, который защищает Родину?
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разных войск?
Ответы детей : Чтобы защищать нашу страну и на море, и в воздухе, и на земле.
Воспитатель: да вы правильно отвечаете .Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Вот и сейчас наши военные защищают интересы нашего народа защищают целостность нашей страны, чтобы нашим границам ничего не угрожало.
Но если нет войны, зачем же тогда армия в мирное время?
(Дети: они тренируются ,изучают новую технику )
Воспитатель: чтобы всегда быть готовой отразить нападение врагов. Чтобы стать военным, надо окончить специальное военное училище .А чтобы туда поступить надо хорошо себя вести, хорошо учиться, много тренироваться.
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите об этом у них дома, в каких войсках они служили, и обязательно поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.
А теперь, послушайте отрывок из стихотворения Игоря Дьячкова : «Наша Армия» которое мы с вами выучим:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
На торжественной линейке
Открываем праздник мы
,День Защитника Отечества
Это праздник всей страны….
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие войска вы сегодня узнали? В каких войсках вы бы хотели служить когда вырастите? Почему?
Дети перечисляют.
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми средней группы
на тему «День Защитника Отечества».
Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о некоторых видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2. Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать вопрос воспитателя ,отвечать на вопрос полным ответом, не перебивая друг друга.
- развивать умение поддерживать беседу.
- развивать память.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: чтение рассказа А Митяева « Почему Армия Родная» рассматривание иллюстраций с изображением старинного оружия. ( Богатырь с палицей ,рыцарь с мечом ,индеец с луком)
Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники ,головные уборы принадлежащие некоторым родам войск.
Словарь: Защитник , армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы, танкисты ,пограничники .парашютисты.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.
-а что означает слово Отечество?
-кого мы называем защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель:
Защитники Отечества – это воины, которые защищают нас с вами, нашу Родину, наше Отечество от врагов. Существуют различные военные профессии. Все вместе они составляют нашу армию. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от тех плохих людей которые нарушают границы нашего государства . Наша Армия родилась очень давно, в феврале, ей уже 105 лет. Посмотрите на эти картинки.
Демонстрация слайдов:
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
И те кто служат в армии имеют различные военные профессии.
Наши мальчики вырастут ,станут мужчинами и тоже смогут пойти служить в армию.
А теперь поиграем в игру . «Подбери слово»
Дети подбирают существительные:
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто служит в ракетных войсках( Ракетчик)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А как вы думаете какими качествами должен обладать солдат? Каким должен быть воин, который защищает Родину?
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разных войск?
Ответы детей : Чтобы защищать нашу страну и на море, и в воздухе, и на земле.
Воспитатель: да вы правильно отвечаете .Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Вот и сейчас наши военные защищают интересы нашего народа защищают целостность нашей страны, чтобы нашим границам ничего не угрожало.
Но если нет войны, зачем же тогда армия в мирное время?
(Дети: они тренируются ,изучают новую технику )
Воспитатель: чтобы всегда быть готовой отразить нападение врагов. Чтобы стать военным, надо окончить специальное военное училище .А чтобы туда поступить надо хорошо себя вести, хорошо учиться, много тренироваться.
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите об этом у них дома, в каких войсках они служили, и обязательно поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.
А теперь, послушайте отрывок из стихотворения Игоря Дьячкова : «Наша Армия» которое мы с вами выучим:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
На торжественной линейке
Открываем праздник мы
,День Защитника Отечества
Это праздник всей страны….
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие войска вы сегодня узнали? В каких войсках вы бы хотели служить когда вырастите? Почему?
Дети перечисляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; вос...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уваж...
Беседа с детьми средней группы на тему: «День защитника Отечества».
Цели:Дать детям представление о празднике «День защитника Отечества»,Пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, та...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «День защитника Отечества».
Цель: расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.Задачи:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, жела...
Беседа с детьми средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...
Беседа с детьми средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «Отечество», «защитник» систематизировать знания детей о России, воспитывать чувство гордости за свою Родину и выз...
Беседа с детьми старшей группы на тему: "День Защитника Отечества"
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.Задачи:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых рос...