Конспект "Защитникам Отечества славу поем"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия"Защитникам Отечества славу поём"
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Романов.С.В.
Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала на военную тематику
Задачи:
- расширить представления о защитниках нашей Родины, вызывать стремление быть похожими на них;
- закрепить знания о богатырях, как о защитниках Руси;
- расширить знания о военных специальностях;
- побудить к осознанию детьми того, что Родину нужно защищать и они – будущие защитники Отчизны;
- воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за свою историю, интерес к военным специальностям, стремление в будущем стать защитниками Родины;
- развивать познавательную, двигательную активность, мышление, музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать и анализировать прослушанную музыку.
Ход мероприятия.
1. Дети входят под военный марш «Прощание славянки» музыка В.Агапкина. (маршируют, садятся)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые, гости.
- Ребята, вы вошли под музыку, как её можно назвать одним словом? (марш)
- Кто мог бы шагать под эту музыку? ( Солдаты)
-Ребята ,а кто такие солдаты? ( это защитники нашей Родины)
- Под какой марш солдаты шагают? (Под военный марш).
- Правильно. Это военный марш. Он был написан очень давно, более 100 лет назад. Под него провожали на войну солдат их матери и жёны. А сейчас провожают служить в нашу Российскую армию новобранцев. И часто под этот марш наши доблестные солдаты маршируют во время праздников по Красной площади в Москве.
Ребята послушаем еще одно произведение «Марш деревянных солдатиков» Русский композитор. П.И.Чайковсий.
. Кто может шагать под эту музыку? Большие или маленькие человечки? (правильно маленькие игрушечные солдатики).
-Ребята это у нас марш. т.э. солдатики могут под эту песню маршировать.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран, кто изображён на картине? (богатыри)
- Кто такие богатыри, что они делали? Это воины нашей древней Руси.
- Имена каких богатырей вы знаете?( Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)
- Да, ребята, много-много лет назад, когда люди ещё не изобрели танки, самолёты и пушки, нашу землю охраняли смелые и отважные воины, такие как эти богатыри. Посмотрите, какие они крепкие и сильные. Они пристально смотрят вдаль, и несдобровать тем врагам, которые захотят напасть на них.
- Ребята, а как вы считаете, можно ли современных воинов назвать богатырями? Почему? (ответы детей)
- Да, они тоже отважные, сильные и смелые. А сейчас представим себя в образе солдат и исполним песню «Бравые солдаты». Кто будет командиром? (командир выходит и отдает приказ.)
-песню запевай!
Ребята выстраиваются в колонну поют и маршируют по круг за командиром.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята!
- Дети давайте споем еще одну песню про солдат. И называется она «Солдатушки, бравы ребятушки».
Стоя исполняют песню.
Ребята мы сейчас исполнили две песни: « Это у нас Танец или Марш?»
-Дети, это у нас песня и марш. Под эту песню можно петь и маршировать.
-Ребята какие рода войск мы знаем?
-Летчики – у нас летят на самолете.
-Пограничники - зачищают границы Родины.
-Моряки служат на кораблях.
-Космонавты – летят в космос.
-Танкисты у нас? –управляют и защищают нас на танках. Есть еще как:
-Артиллеристы, разведчики, десантники ну и т.д.
Дети мы узнали очень много профессий защитников нашей родины.
Мы сейчас свами споем песню «Бескозырка белая»
Музыкальный руководитель: Дети про кого поется в этой песне? (про моряков)
-- Что они делают? (охраняют морские просторы нашей Родины)
- Какие по характеру моряки? (смелые, отважные)
- Да, ведь им приходится служить на море, где кругом вода. И в случае опасности им некуда бежать и негде спастись. Наши моряки всегда очень отважно сражались.
Итак, какую черту характера мы можем назвать у этой песни? (весёлые, шутливая)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
- Во время отдыха, моряки могли и пошутить, и посмеяться.
Вот теперь ребята мы с вами станцуем танец « Яблочко»
Почуствуеем себя немножко моряками….
А сейчас мы с вами попробуем угадать загадки:
Молодцы! Мы теперь знаем кто такие наши «Защитники Отечества».
Кто мне скажет какой праздник отмечаем 23-февраля?
-«День защитника Отечества»!(молодцы).
- Конечно, чтобы была сильная страна, у неё должна быть сильная, хорошо вооружённая армия. Чтобы никто не посмел нападать на нашу Родину.
На этом у нас занятие закончилось. Всем спасибо и досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Защитникам Родины - Славу поем!"
Посвятить свою жизнь труду по защите отечества -высший долг и высшая честь ...юноши" В. а. Сухомлинский...
Защитникам Родины славу поем!
Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...
Защитникам Родины славу поем!
Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...
праздник "Отечество славим своё"
праздник в подготовительной группе...
Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества «Слава армии любимой»
Конспект спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"
Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....