Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;воспитывать чувство патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie-portret_papy.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14»
Конспект оод по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества»
Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: подготовительная
Тема ООД: «Портрет папы»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое
развитие, музыкальное развитие.
Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;
Развивающие: продолжать развивать:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Оборудование и материалы: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звёздное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина. Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне! », глобус.
Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.
Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход ООД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1часть. Организационный момент. | |
Воспитатель читает стихотворение: Сегодня - праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов, Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить. - Какому празднику посвящены эти строки? | Дети отвечают (Празднику – 23 февраля) |
2 часть. Основная | |
Воспитатель: - Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества. - А кто такие защитники Отечества? - Воспитатель: - Правильно ребята! - Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. - Какие роды войск существуют в Российской армии? Воспитатель: - Назовите военные профессии? - Дети, так чей это праздник? - Хотите порадовать своих пап подарками? - Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты. - Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат. - Посмотрите последовательность действий: (воспитатель показывает и рисует простым карандашом) 1) Посередине листа нарисуем овал (лицо). 2) Затем, нарисуем уши и шею. 3) Нарисуем брови и нос. 4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д. - Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом.(воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке) 5) Раскрашивание цветными карандашами. 6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети) . - Нарисовать усы, бороду (если есть). Оценка работ.- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось. - Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папам они обязательно понравятся! | Ответы детей (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Это армия.) Дети: в вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны. Дети: летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др. Ребенок читает стихотворение: День нашей армии настал уж, Сильней ее на свете нет! Привет, защитникам народа! Российской армии привет! Дети:всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии. Дети читают стихотворение: 1.Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин! День защитников, солдат. В этот день пройдет парад! 2. Мы увидим вертолеты, Пушки, танки, самолеты. Мы пройдем военным шагом, Под большим красивым флагом. 3. Прочитаем поздравленье, Сядем к папе на колени. Много в армии мужчин, А такой, как он – один! Ответы детей Пальчиковая гимнастика «Солдаты»: Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.) В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Дети смотрят последовательность рисования Практическая работа. Дети развешивают работы на доску. |
Заключительная часть | |
- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? - Кому вы подарите эту открытку? Почему? - Молодцы! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
Формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста ....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...